КАК ПОСТУПИТЬ?

Здравствуйте! Подскажите как забыть бывшего? Я замужем 5 лет, детей нет, не скажу, что у нас в отношениях все гладко, многое было пережито, но однако мы вместе, всем обеспечены, в чем может нуждаться семья. Оба успешные, молодые, активные, амбициозные. Но дело в том, что до того, как я познакомилась с мужем у меня были отношения на протяжении 2-х лет с парнем на 5 лет старше меня, с которым мы знакомы с моего рождения. В начале все было хорошо, он мною дорожил, восхищался, так как он живет в другом городе, он приезжал ко мне на выходные, дарил подарки ,но постепенно все изменилось. У него появилась другая девушка, не мог решить с кем из нас он окончательно хочет остаться, были и ссоры и много раз я от него уходила, он молил о прощении, говорил, что с ней не серьезно, возвращал меня. Очень тяжело морально было мне в то время. Я за год похудела на 10 кг, пила Новопассит, родители уговаривали меня расстаться и в итоге, когда я поняла, что единственный выход для меня, чтобы не сойти с ума и не стать клиентом психиатра это порвать абсолютно все возможные контакты с ним я так и поступила. Через некоторое время я познакомилась с мужем, бывший женился на той, с которой мне изменял, у них родился ребенок. И вот некоторое время назад он нашел мою страницу в социальной сети. Стал мне писать, но вопросы не на тему как мои дела или с просьбой о том, чтобы я его простила, а о моей работе, о том как я устроена в жизни. Его очень интересует работаю ли я, если да, то кем, где и т.п. Был большой соблазн ответить, но я сдержалась. И вот с того времени я периодически задумываюсь о прошлом, о том, что возможно я была слишком юна и неопытна и может быть во мне причина того, что все так вышло, такого ужасного с его стороны отношения ко мне. Задумываюсь на тему а что было бы если бы... От этого еще тяжелее становится. Я не общаюсь с ним, не отвечаю, так как понимаю, что этим я сама себя унижу и, возможно, он пытается таким образом самоутвердиться, потому, что он мне говорил, что я никуда не денусь от него, на мне он не женится, но я буду всегда его любовницей. И вот теперь во мне столько чувств смешиваются, я не могу понять сама себя. Иногда я его ненавижу за все обиды и боль, иногда виню себя в том, что я его потеряла, мне не хватило уверенности в себе, спокойствия и терпения. А иногда я думаю, может быть разумнее было бы начать с ним общение, но не активное, а изредка, рассказать, что у меня все хорошо в жизни сложилось, что я счастлива, что все задуманное получается. Но я боюсь ,что он стал моим «наркотиком», что стоит мне один раз ответить и потом это может вылиться в моральную травму для меня. Ведь по его вопросам ясно, что он не чувствует за собой вины и не раскаивается, считает, я уже все забыла, как, видимо, забыл и он. Мне могут позавидовать многие жены, я это осознаю. Муж носит меня на руках и в прямом и в переносном смысле. Но мысли о бывшем не дают мне покоя. Хочется чтобы он пожалел о том, что выбрал не меня, чтобы знал что я счастлива и без него. Что мне делать? Извините за такое длинное послание.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог

Вы все правильно делаете. Не отвечайте ему. Не пускайте его в свою жизнь,чтобы вновь в ней все не сломать. Работа - это предлоги,чтобы вновь вас мучать. Это не любовь, это зависимость. Поработайте с психологом, прошлое можно убирать. Сделайте из прошлого правильные выводы и живите настоящим. Соблазны типа, чтобы он узнал, что у вас все хорошо, пожалел бы обо мне, как вы пишите, гоните их от себя. Если он пишет вам, он уже пожалел. Но сейчас он хочет только любовницы, он вам уже это сказал когда-то, менять ради вас свою жизнь он не будет. Так стоит ли игра свеч? Терять мужа ради него или осложнять свою жизнь ради него не стоит.
Я могу вами поработать, если хотите. Пишите конфиденциально - cyrix2003@mail.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Зачем ломать свою жизнь возвращаясь в прошлое? зачем мучить себя вспоминая прошлое? Зачем лилеять надежду, что он раскается? его жизнь-это его жизнь а ваша-это ваша. Научитесь говорить своим мыслям СТОП, научитесь не винить себя за то, что вы не делали. Научитесь отвлекаться, научитесь уважать себя, любите своего мужа и живите счастливо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Инна!
Это какого же "терпения" Вам не хватило с мужчиной, который заявлял, что не женится на Вас никогда и планирует в качестве любовницы, при наличии жены, разумеется?!
"Юность и неопытность" девушки - не должны побуждать нормального мужчину хамить и издеваться.
Вы говорите, что он не изменился и такой же самоуверенно-безгрешный.
Начинать или не начинать с ним общение - решение Ваше.
Как я понял, в семье Вашей царят Свобода и Уважение.
Письмо от бывшего парня, как я предполагаю - это приглашение в мир манипуляции и несвободы. Можете его принять. Если хотите.
Фантазии на тему "а как бы все сложилось, если бы отношения продлились" имеют право быть. Но это всего лишь фантазии.
Если эмоции вокруг "бышего" и мысли о нем отнимают слишком много жизненной энергии и пространства, то можно обратиться и к специалисту. Возможна онлайн-работа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Инна, нужно жить настоящим, а не прошлым!