СИНДРОМ НЕУДАЧНИЦЫ

Моя мечта и мечта моих родителей осуществилась. Три года назад я поступила в МГУ им. Ломоносова, но на коммерческой основе. Т.к. денег в семье нет, я взяла кредит. И тут грянул кризис, программа кредитования развалилась, платить за обучение мне стало нечем... Итог: отчисление из Вуза... Нерадивые студенты, имеющие деньги, продолжают заниматься, я же, получившая за три года единственную 4, - нет. Устроилась на 2 работы, но денег как не было, так и нет... В семье атмосфера всё хуже и хуже. Старшая сестра - хронический алкоголик, страдает вспышками немотивированной агрессии, из-за чего её собираются лишать материнских прав в мою пользу.А мы (мама, отец, я, сестра и её 7-летний сын) живём в однокомнатной квартире, поэтому дома передвигаемся на цыпочках и разговариваем полушепотом, чтобы, не дай Бог, не вывести из себя сестру. При этом она не работает, мама тоже (сидит и стережёт Оксану). Дома появляться желания нет. Стресс и на работе, и в домашнем очаге... Я даже не могу поделиться своими переживаниями с кем-то из друзей, потому что их у меня попросту нет, они исчезли. Исчезли благодаря семье (позиция родителей: «друзья ничего хорошего не дают»), исчезли из-за острой нехватки времени (с 15 лет я озабочена проблемой зарабатывания денег). К 22 годам я уже не чувствую в себе каких-либо жизненных сил. В последнее время я всё больше и больше склоняюсь к мысли о том, что я неудачница. Но как вырваться из круга неудач? Я не знаю...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Kira !
Вы находитесь в хронической стрессовой ситуации, из которой выхода пока не видно. Уверен, что Вы понимаете, что любой на Вашем месте давно бы опустил руки.
Вы  учились на "отлично", сейчас работаете, собираетесь взять на себя всю меру ответственности за жизнь и воспитание племянницы.
Я пытаюсь  поставить себя на Ваше место  и мне становится не по себе. Не знаю, как бы я изо дня в день смог бы переносить такую нагрузку, не имея "своего угла" и возможности побыть наедине с самим собой.
Вам есть за что себя уважать, даже если порой опускаются руки.
Вы можете уставать, можете переживать сложившуюся ситуацию, только сохраняйте уважение к себе, не позволяя усталости "проезжать" тяжелым катком по Самоуважению. Это чувство очень важно. Оно дает восприятие, направленное на поиск выхода из ситуации, дает силы и готовность действовать, дает жизни Свет, пусть иногда он и уменьшается до тонкого лучика.
Когда есть надежда, появляются возможности сменить работу на более высокооплачиваемую, встретить хорошего мужчину, шаг за шагом изменить то, что еще недавно казалось западней.
Отдельный разговор  о Вашей сестре. Лечилась ли она стационарно? Если нет, то надо настаивать на госпитализации. Судя по тому, что "мама стережет" старшую дочь - мама находится в положении созависимости. Это у мамы работа такая "Оксану стеречь"? Если сестра не желает лечиться и продолжает пить - это ее выбор, пусть и такой жуткий. И это не повод для прекращения осмысленной жизни остальными членами семьи.
Я не даю Вам рекомендаций  обратиться к толковому психотерапевту, поскольку психотерапия удовольствие не дешевое и еще потому, что я не верю, что  специалист муниципального учреждения, прием у которого бесплатный,  будет вести Вас в режиме приличной длительной поддержки. Если финансовое положение улучшится - сходите на прием.
Я понимаю, что мне "легко советовать". И, все же, в моих словах есть правда. И если какая то ее крупица окажется  полезной Вам, моя работа на этом сайте не напрасна.
Успехов Вам, Kira !
С Уважением, К.И.
Мирослава. психолог

Kira, деньги появятся, когда вы измените к ним отношение.
Возьмите в библиотеке книгу В. Синельникова "Путь к богатству" или А. Свияш " Что мешает быть богатым?"
Стресс на работе от того, что вы сами закрываетесь от всех и не позволяете никому войти в ваше личное пространство.
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва
Kira, Ваша ситуация очень и очень не проста. Но давайте попробуем хотя бы наметить тропинку к выходу из нее. Вы, наверное, слышали, что наши мысли в первую очередь влияют на нас. Ваш вопрос озаглавлен "Синдром неудачницы" - это Ваша заголовок? Мне кажется, это убеждение стоит изменить. Вы многое делали и делаете.
Вы поступили в МГУ, Вы можете учиться лучше многих своих сокурсников, Вы умеете и можете работать, Вы молоды, у Вас есть жизненная мудрость и умение переносить трудности. Вы заслуживаете уважения.
А то, что сейчас происходит - усталость, стресс. Прогулка по парку, музей, медитация, душ, рисование - что поможет Вам хоть немного восстановиться?
Друзья? Если пока нет друзей, поговорите в Инете, сходите просто выговориться в психологу в бесплатный центр. Выслушает Вас в любом случае. И Вы ведь самостоятельны, что Вам сейчас мнение семьи?
У Вас на работе стресс? Что будет, если Вы поменяете работу? Представьте, что Вы ее поменяли. Что будет, если Вы решите продолжить обучение? Вариант другой формы обучения, другой ВУЗ, другие возможности? Проживание в другом месте? Что Вы бы посоветовали другому в подобной ситуации?
И есть замечательная притча о кольце царя Соломона.
Жил был мудрый царь Соломон. Но не смотря на свою мудрость, жизнь его не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: "Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я сильно подвержен страстям, и это очень мне мешает!" На что Мудрец ответил: "Я знаю как помочь тебе. Надень это кольцо - на нем высечена фраза: "ЭТО ПРОЙДЕТ!" Когда тебе постигнет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись и она отрезвит тебя. В этом ты найдешь спасение от страстей!".
Шло время, Соломон последовал совету Мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент и однажды, как обычно взглянув на кольцо, он не успокоился, а наоборот - еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имелась какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: "И ЭТО ТОЖЕ ПРОЙДЕТ..."