ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, РАЗОБРАТЬСЯ

Здравствуйте! Я очень хочу разобраться, что же со мной происходит. Начну сначала.
Отношения с моим молодым человеком начались 2 года назад. Он был приятелем моих друзей и они нас познакомили. Несколько месяцев мы просто общались по телефону, встречались по-дружески, затем начали встречаться. Он был не только моим первым серьезным парнем, но и моим первым мужчиной. Мы оба словно на одной волне: похожие взгляды, общие интересы, музыкальные предпочтения... Я делала для него все, даже если он не просил. Как-то его удивляла. Моя лучшая подруга все время мне говорила, что я слишком хорошая, а слишком хорошо - это плохо.
Все шло замечательно, но со временем мы стали все чаще ругаться и все чаще без повода. Я тешила себя мыслью, что это нормально. Когда он считал, что не прав - мирился сам, но чаще все-таки инициатором перемирия была я. И вообще, он смог как-то привить мне такую позицию, что эти отношения нужны прежде всего мне, а он в любой момент может уйти. Он никогда не говорил мне, что любит меня. Всегда говорил, что для него слова - это лишь пустой звук. За эти 2 года я слышала лишь фразы типа: ’Ты мне очень дорога... Я, наверное, такую как ты никогда больше не встречу... Мне с тобой хорошо, моя маленькая...’ Я тоже никогда не говорила ему о любви, хотя была уверена, что мое к нему чувство - это именно любовь. Боялась испугать, наверное...
Нужно еще сказать, что он из неполной семьи. Отец бросил их с матерью и сестрой, когда ему было 3 года. В-основном, его воспитывали бабушка с дедушкой. Мама со временем начала заново строить личную жизнь. И я знаю, что для него это большая травма.
Полгода назад он уехал в Москву почти на три месяца на временную работу. Новый большой город, новые впечатления... Тем не менее, мы созванивались каждый день. Он наконец начал говорить мне те самые слова, которые я всегда хотела слышать. Сказал, что мы будем жить вместе. Я была счастлива. Когда он вернулся, все было замечательно только первую неделю. Затем он сказал, что ему нужно искать постоянную работу (он летом окончил институт), как-то устраивать свою жизнь и серьезные отношения ему будут только мешать, что на расстоянии он очень скучал, ему было тяжело там адаптироваться и он хотел ко мне, а когда приехал – что-то словно изменилось и вообще, он хочет вернуться в Москву, а я еще на 4 курсе. Я ужасно плакала, но потом решила взять себя в руки и ему своих чувств больше не показывать. Он звонил каждый день и спрашивал: ’как я там’, я говорила, что переживу, а у самой ком в горле. Он говорил, что ему нелегко, что он мучается, правильно ли поступил, что от него как-будто оторвали кусок. Через несколько дней мы встретились и все, вроде как, наладилось. Я перестала плакать. Как всегда нашла ему тысячу оправданий: все-таки человек вернулся из столицы в свою обычную жизнь... И вот прошла еще неделя и он звонит и говорит, что изменил мне. Он говорил это таким спокойным тоном, что я сначала не поверила, начала расспрашивать, а он: ’Мы же с тобой расстались, я тебе ничего не обещал. Я сам от себя не ожидал, что смогу так долго не изменять, а эту девушку я видел первый и последний раз...’ Я повесила трубку и потом все его звонки сбрасывала. Через день он пришел ко мне домой, просил прощения, сказал, что был сильно пьян, что у нас с ним были проблемы, а эта девушка просто подвернулась под руку и что он даже номера ее не знает...
Я забыла упомянуть, что все это время решался вопрос с армией. И после всех этих событий он решил все-таки пойти, чтоб это над ним не висело, тем более была возможность служить в получасе езды от дома в хорошей части. Он уходил в середине декабря. Я его простила и отношения наши наладились, но где-то в глубине все равно засели обида и непонимание того, как он смог так поступить. Сейчас прошло 3 месяца его службы. Он все время звонит мне. Я приезжаю к нему на кпп, иногда у него бывают увольнения. У меня хорошие отношения с его родственниками и все они называют меня невесткой. Он говорит, что ему очень тяжело и я единственный человек, который ему помогает, что если бы ни я – он бы уже не выдержал. В его телефоне всего несколько номеров: мой, его лучшего друга и ближайших родственников и никаких девушек. Он говорит, что я нужна ему, и в то же время, чтобы я не жалела его, если появится кто-то, кто мне понравится.
А я не знаю, что делать. Мне сейчас очень тяжело. Все время, пока я с ним встречалась – для меня существовал только он один и я была счастлива. Я часто переступала через себя, через свою гордость, шла на уступки и делала все, чтобы сохранить наши отношения. А после всех этих осенних событий я поняла, что я без него смогу. И что, возможно, у нас с ним и не будет будущего с частным домом, тремя детьми и большой собакой. И мне действительно сейчас нравится молодой человек. Он друг парня моей подруги и мы несколько раз пересекались на общих каких-то гулянках. С ним очень интересно говорить, он романтик и я ему тоже симпатична. Он мне как-то года пол назад сказал, что такую девушку он бы носил на руках, но я сказала, что у меня есть парень. Но дело даже не в этом парне, а в том, что мои чувства к моему парню изменились. И не потому, что он в армии, наоборот, только из-за армии наши отношения наладились. Дело в том, что я ему больше не верю. И во мне борются два желания: с одной стороны - общаться и поддерживать его, как друга и начать новую жизнь и новые отношения, пока это проще для меня. А с другой стороны - с парнем я не могу так поступить, потому-что мне он давно стал родным и я все еще надеюсь, что армия его как-то изменит и он поймет что-то важное...
Такая, вот, история... Помогите мне, пожалуйста, разобраться... Заранее спасибо!!!
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка

Людмила, Ваша ситуация и сомнения - не редкость, подобные дилеммы случаются часто. Постараюсь помочь разобраться.
Я внимательно прочитала все, что Вы описали, отношения и слова Вашего парня.
И именно поэтому хочу обратить Ваше внимание на одну его фразу, которую Вы привели - в ней-то скрыт самый главный смысл относительно того, о чем Вы спрашиваете.
Эта фраза: "Он говорит, что я нужна ему, и в то же время, чтобы я не жалела его, если появится кто-то, кто мне понравится."
Людмила, это не риторический оборот речи, не проявление сентиментальности и не кокетство. Этими словами он ясно говорит следующее и ничто иное: "Мы с тобой друг другу ничего не должны. У тебя - нет обязательств передо мной. Потому, что и у меня их нет."
Этим все сказано и, на мой взгляд, Вы должны жить именно так: не появится никого - хорошо, появится - тоже. Но не быть в ситуации односторонних обязательств. Это не признак "слишком хорошести" - это зависимость, страх, неуверенность, компромиссность, влияемость и т.д.
Настоящая любовь - там, где ее подпитывают с обеих сторон на равных, она не терпит манипуляций одним другого.
Человек может быть самым хорошим, но при этом не слабым, уважающим себя - одно другому не мешает.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Очень трогательная история.Но по-моему время все расставит на свои места и чувства в том числе.
Максим Шишкин. Руководитель центра дистанционного консультирования PsyCraft.ru
Людмила, прислушайтесь к словам специалиста Инессы Гольдберг. У вас действительно ярко выраженная модель женщины, которая является "тенью" своего мужчины. Несомненно, для некоторой части мужчин такая женщина будет находкой. Однако постоянный риск заиметь себе соперницу поярче будет присутствовать всегда.
Все люди тянуться к ЛИЧНОСТЯМ, к тем, у кого есть свой мир, свои увлечения, принципы и жизненные идеалы. Два человека встречаются друг с другом ради того, чтобы обогатить миры друг друга. Сделать их лучше, богаче, чем они были до встречи.
По написанному вами можно предположить, что у вас искаженные представления об отношениях. Для вас это: жертвенность, полная самоотдача на грани с потерей личностной идентификации, постоянная борьба с собой и своими интересами ради интересов партнера. Подобное поведение в большинстве случаев ведет к распаду отношений. Вы становитесь придатком другого человека. И рано или поздно вам самой захочется наконец почувствовать себя личностью, а не приложением к мужчине. Да и мужчине захочется видеть возле себя ЛИЧНОСТЬ, а не жертву его желаний. Что, собственно, уже происходит на ваших глазах.
Тем не менее, горевать не нужно. Через это проходят все люди. Главное сделать правильные выводы ради того, чтобы строить полноценные отношения в последующем. А это могут уже далеко не все...