ВЗРОСЛАЯ ДОЧЬ ОБЩАЕТСЯ С ЗАКЛЮЧЕННЫМИ ПО ИНТЕРНЕТУ

Нашей дочери 30 лет, у нее сын первоклассник и дочь 3-х лет. Замуж вышла на последнем курсе института, была страсть (первая «взрослая» любовь). Потом оказалось, что ее муж больше говорит, чем делает, работал иногда, кое-где и кое-как, а все вечера и ночи сидел за компьютерными играми с насилием, убийством. Дочь - ценный специалист, любящая мамочка. Скучая вечерами, видя только спину мужа за компом, «подсела» сначала на интернет, а потом попала на сайт, где общаются с заключенными. Поняла, что давно уже не любит мужа, да и кормить его надоело, поэтому подала на развод. Переживала, и, видимо, лучше всех сочувствовали зэки, а в одного она даже «влюбилась» по переписке. Перестала спать ночами, на работу ходит с красными глазами, пьет кофе, начала курить, перестала общаться с семьей. Все мы теперь озабочена только ею, все разговоры о том, как вытащить ее из этой зависимости. Старшая дочь обижается, что сестра с ней не общается, а мы не уделяем ей былого внимания. Наша семья очень известна в городе, есть даже завистники, настолько у нас все было всегда хорошо, а теперь... У всех регулярные сердечные приступы, муж вообще в шоке - как НАША умница и красавица имеет такую низкую самооценку. Здесь конфликт: с одной стороны она похудела, стала считать себя более привлекательной, сексуальной, а с другой - считает, что она никому не нужна, кроме асоциалов, убийц и воров. Один обещает, что скоро освободится и заберет ее с детьми к себе в Тмутаракань, и она этому верит! Мы боимся, что она огласила свой адрес и очень переживаем за внуков. Все разговоры на эту тему она пресекает, т.к. считает это вмешательством в личную жизнь. С мужем живут пока раздельно, но заявление о разводе она забрала. Я приезжаю к ней каждый день заниматься внуками, пока она на работе. Нашу помощь она считает обязательной и уже даже не звонит, когда я нужна - уверена, что я сама приеду вовремя. Помогите, как быть, мне очень жалко и ее, и старшую дочь, и мужа, и особенно своих родителей, которые всегда помогали нам в воспитании детей.
Воронина Анна. психолог

Уважаемая Наталья Петровна! Особенность работы психолога в том, что мы можем проконсультировать и помочь тому, кто запрашивает помощь. Вы помощь запросили, но не для себя - для дочери. Здесь я могу только помочь вам принять эту ситуацию и поддержать дочь. Советов, как изменить саму ДОЧЬ я дать не могу - это противоречит нашему кодексу. Если ваша дочь сама обратиться к психологу - тогда разговор другой.
Вам могу посоветовать только смириться с выбором дочери и поддерживать ее. Ей очень нужны (как и каждому ребенку) любящие и понимающие родители.
Пишите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Уважаемая Наталья!
Можем только сожалеть, что вся личная жизнь Вашей дочери переместилась в виртуальное пространство. В каком-то смысле, это зависимость.
А по законам жанра семья зависимого пребывает в состоянии созависимости. Это специфический феномен, при котором человек неосознанно играет три типовые роли:
1. Спасителя - Вы сейчас в этой роли, пытаетесь помочь дочери, общаясь с нами.
2. Преследователя - гнев, "да что же ты делаешь!"
3. Жертвы - разочарование и боль, "за что нам такое испытание?!"
Я бы не завел разговор про созависимость, если бы не Ваши слова про "регулярные сердечные приступы". Подумайте, может быть, в моих словах и есть смысл. Я Вас не видел, я могу высказывать предположения.
Созависимость заставляет близких крутиться около зависимого в безнадежных попытках его спасти и сама по себе заставляет страдать, лишает жизнь вкуса и очарования.
И последнее, Анна говорила, что Выбор Вашей дочери - это ЕЁ выбор.
Я согласен с Анной.
Мирослава. психолог
Наталья Петровна, к выше написанному, добавлю, что помочь дочери вы сможете, когда примите участие в ее жизни без осуждения и поддержите ее во всем. Так вы сможете понять ее и возможно, направить ситуацию в положительное русло.