ОТНОШЕНИЯ

я два года как вышла замуж казалось бы за любимого человека.по началу все было как в сказке,потом он начал меня бить,начались ссоры,и с его стороны розговоры о розводе.он часто начал говорить что он без меня проживет а я без него нет,что я небуду некому нужна.мне кажется теперь я его ненавижу.я прожыла сним всего лишь два года а что дальше?сейчас я встретила старого друга который очень меня любил и еще любит .у него тоже жизнь не сложилась и он хочет жыть со мной.но как быть?как поступить?я боюсь подавать на розвод.и боюсь просто жыть....помогите,...мне же только 23,а жыть очень хочется.спасибо
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Оксана! Там где побои, любви нет. А все слова мужа направлены на снижение Вашей самооценки и называются манипуляцией. Вы задаете риторический вопрос "что дальше". Действительно, что? Вам только 23 года. Что Вас держит? Вы думаете о шансе изменить свою жизнь. Вы встретили мужчину. Но жить без унижений можно и самостоятельно. Самое главное - решиться.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Оксана, я полностью с Вами согласен! Когда жить хочется, надо жить!
Заметьте жить, а не существовать. Улавливаете разницу?
А как можно назвать жизнь с нелюбимым человеком? Да еще распускающим руки!
Вот и я думаю, ничего Вы не потеряете, если до селе не нашли!
Вам только 23!
Вся жизнь впереди!
Начните с чистого листа, все, и с начала! Все у Вас получиться, не сомневайтесь!
Удачи Вам, Оксана!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да не стоит так "жить"!
Ваш муж шантажирует Вас, запугивая, что Вы без него не сможете!
Бегите от такого существования, это и жизнью-то назвать не получается!
У Вас все впереди!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Оксана!
Я надеюсь, что прочитав все ответы консультантов, Вам легче будет принять решение и действовать.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Оксана, старый друг - это необязательно новая любовь и новая жизнь, но он, возможно, сможет быть тем человеком, который позволит Вам, что называется, "почувствовать разницу". Многие и многие девушки, живущие с человеком, который манипулирует ими, намеренно снижает их самооценку, распускает руки, и т.п., в какой-то момент смиряются и действительно считают себя чуть ли не недостойными для другой, настоящей, счастливой жизни! Вы оказались в таком "болоте" - Вам страшно сделать ЛЮБОЙ шаг и страшно оставлять все, как есть. Т.е. Ваш муж вполне добился того, чего хотел - запугал, разрушил самооценку, привязал к себе, навязал чувства страха и вины. НО! Раз однажды Вы позволили себе влезть в это болото, значит, можете самостоятельно и выбраться из него.
Если есть возможность, уезжайте к родителям, друзьям, подавайте на развод и начинайте новую жизнь. Позвольте себе ее начать.