ОТНОШЕНИЯ

Здравствуйте!
Мы с моим парнем дружим примерно год. В последнее время он говорит мне: «Мы всё время ссоримся. Разве ты этого сама не замечаешь?» Мне ужасно обидно это слышать.
Это мой первый парень, я люблю его. Он такой искренний. Говорит, что думает. А я постоянно обижаюсь на неосторожно сказанные слова. И почему слова имеют такое огромное значение для меня? Например, когда я рассказываю, он смотрит на другую девушку, оказывается она его знакомая. Мне становится обидно, что он меня не слушает, что заглядывается на другую. Когда я предложила встретиться ему сегодня. Он не хотел, потому что боялся моих обид. от моих обид он испытывает чувство вины и ему плохо. Это какой-то круговорот. Извините, что я пишу так, просто конкретно я не понимаю, что происходит в наших отношениях. Возможно за год мы друга друга узнали так хорошо, что надоели друг другу?! Из-за чего я ревную, обижаюсь.
как преодолеть это?
Очень надеюсь на вашу помощь, поддержку или совет!
Спасибо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
Вы пишете, что "просто конкретно я не понимаю, что происходит в наших отношениях", "боялся моих обид. от моих обид он испытывает чувство вины и ему плохо".
Анна, искусство взаимоотношений в том и заключается, что необходимо прощать, уметь слушать, признать, что любимый не принадлежит тебе на "все сто процентов", что он свободен в своем выборе.
Мне кажется, имеет смысл почитать что-то толковое по психологии взаимоотношений. Начните, хотя бы, с "травматологии любви" Владимира Леви.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Анна, а что такое обида? Обида - это чувство, которое возникает, когда наши желания не совпадают с действительностью. Вы хотели, чтобы Вас слушали, а он засмотрелся на другую - обида. Вы ждали, что он скажет что-то приятное, а он произнес какую-то неприятную правду - опять обидно... Но, с другой стороны, несмотря на то, что обижаться неприятно, есть у обид и своя, если можно так выразиться, "выгода": показать другому человеку, как он сильно тебя обидел, чтобы заставить его чувстовать себя виноватым, а виноватый человек что делает? Да, всячески старается загладить свою вину, доказать, что все не так, как есть, а так, как хотелось бы думать. В этой ситуации обиженным быть уже не так неприятно.
Подумайте, Анна, зачем Вам все время необходимы доказательства того, что Вы нужны и важны? И почему Вы не находите никакого другого способа эти доказательства получать, как только обижаться??
Вы боитесь одиночества? Боитесь, но...стремитесь к нему. Потому, что мало кто захочет ПОСТОЯННО испытывать чувство вины, ПОСТОЯННО доказывать, что все не так плохо и страшно, как показалось. Собственно, Ваш молодой человек уже об этом и сказал...