СОЗАВИСИМОСТЬ

Болезнь длится с детства у меня пил отец, сейчас пьет мать и муж. Я плохо себя чувствую я больна созависимостью. Состояние отчаяния, я немогу найти выход. К врачам не обращалась. Как мне себе помоч ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Галина!
Ваше самочувствие и настроение всецело зависят от того, в каком состоянии находится Ваш муж и Ваша мать.
Родственникам часто приходится подстраиваться или даже плясать под дудку пьющего человека, в своих страданиях Вы далеко не одиноки.
Это явление, действительно называется созависимостью.
Вы не видите выхода из сложившейся ситуации и Вас охватывает отчаяние.
А выход есть. Вам нужно переключиться со спасения матери и мужа, на спасение самой себя.
Когда дело доходит до отчаяния, то все усилия сейчас нужно сосредоточить на спасении себя.
Для этого нужно избавиться от созависимости!
Ваша нынешняя позиция, которую можно представить как «сначала я должна спасти родных мне людей, а потом займусь своей жизнью», по-человечески понятна, но она ведет в тупик.
И родных не спасете, и сами жизни не увидите.
Я предлагаю Вам как можно быстрее проникнуться новой жизненной философией:
«С сегодняшнего дня я живу самостоятельной полноценной жизнью независимо от состояния мужа и матери».
Отпустите родных на свободу, не нужно их контролировать, они сами должны нести ответственность за свое поведение.
Не Вам, а им должно быть стыдно, не Вы, а они должен краснеть за свои пьяные проделки.
Дети за родителей не отвечают. Хотят пить - пусть пьют, это их проблемы.
Не следует отнимать у них бутылки.
Марина Влади тоже отнимала спиртное у Высоцкого и только сама надорвалась.
Не давайте пьяному мужу или матери снотворное - это опасно, могут не проснуться. Тем более нельзя ничего подмешивать в еду, это, в лучшем случае, бесполезно. Оградите, по возможности, себя от контактов с пьяными, общайтесь только с трезвыми.
Не нужно помогать им выпутываться из различных ситуаций, связанных с их пьянством. Расхлебывать последствия пьянства они должны сами, и только сами.
Только таким путем пьющий человек может прийти к пониманию, что нужно менять образ жизни.
Важно научиться держать дистанцию от нетрезвой матери и мужа, чтобы они не впутывали Вас в бурный водоворот алкогольных злоключений и несчастий.
Еще раз повторю, пьянство - это их проблема, а не Ваша.
Ваша проблема - несмотря ни на что наладить собственную жизнь.
Обязательно постарайтесь избавиться от ощущения, что Вы одиноки.
На самом деле это не так.
Очень важно реализовать себя в той профессии, которую Вы выбрали. Профессиональные успехи - это Ваша реальная независимость.
Хочу сказать Вам, Галина, что существует статистика, по которой дочери алкоголиков чаще выходят замуж за подверженных алкоголизму молодых людей, чем дочери не алкоголиков.
А на матери ставить крест тоже не нужно. Приспичит - сама бросит пить, одумается - первой попросит Вас о помощи.
Судьба больного алкоголизмом непредсказуема, в ней возможны любые повороты.
А Вы сами знаете ли, что будет с Вами завтра?
Поэтому так важно дышать полной грудью сегодня. Нисколько не сомневаюсь, что у Вас есть характер и Вы сможете разорвать цепи созависимости.
Всего доброго Вам!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Галина, "созависимость" - это не "болезнь" (в медицинском понимании этого слова), это "особая система взаимоотношений, которая складывалась вокруг вас (и с вашим участием) в вашем детстве и в которую вы "привычно" вступаете на протяжении вашей жизни".
"Выйти" из такой системы отношений - это ваша работа над собой и над тем, как вы строите отношения с окружающими вас людьми вообще и со значимыми для вас в первую очередь.
Непросто конечно учиться жить и взаимодействовать с людьми по-новому - но это - единственный выход из ситуации. Не всегда это удаётся самостоятельно. В этом может помочь работа с психологом-психотерапевтом или участие в групповой работе - например присоединение к группе анонимных созависимых.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru