МЫ С МУЖЕМ НЕ ДРУЗЬЯ

Мы вместе три года. Не состоим в законном браке. 7 месяцев назад у нас родилась прекрасная дочь. Соответственно я теперь сижу дома. У мужа это не первый ребенок,есть дочь от первого брака (6 лет) И он считает себя «прожженным» папашей. Но на деле совсем мне не помогает. Только если я попрошу, типа «посиди с ребенком, мне надо посуду помыть, постирать, приготовить....» Никогда не встает с утра, по ночам, а гулял за 7 месяцев всего 3 раза! Меня съедает быт... однообразие... И я знаю что проще бы ко всему относилась если бы была матерью одиночкой. И меня всякий раз злит, когда не могу разорваться,между делами по дому и ребенком, а он смотрит фильмы, пьет пиво... Я не понимаю почему должна его просить, постоянно просить мне ПОМОЧЬ, разьве это его не касается? Он твердит что он работает. Но ведь работают все, всегда, и раньше он работал... и я вскоре пойду работать. Стало очень много конфликтов из ничего. Он очень «горячий» и вспыльчивый, категорично не воспринимает критику в свой адрес, считая себя безупречным, безукоризненным,...самым-самым... Я хочу чтобы он помогал мне, общался со мной, ...был ближе. Но если меня что-то тревожит, или он меня ранит, я не могу с ним поговорить, нарываюсь лишь на крик, грубость,обзывательства(ведь когда я пытаюсь поговорить что меня тревожит... то для него это упрек, и он заранее настроен на отрицание) Я предложила обратиться к семейному психологу,ибо я не знаю как до него достучаться, на что он ответил «ребенок подрастет все уладиться» ... но дело совсем не в дочери! Она только помогла увидеть его сущность... Раньше он не был таким. И при графике 2/2, его почти не бывает дома,.... находятся всякие дела... а если дома - то не в семье, мы очень далеки. Или не разговариваем, или разговариваем но о чем-то очень нейтральном.Он любит «включать» внимательность, понимаение, перед кем-то... Но в семье, где уже не перед кем выпендриваться... он превращается в сухаря.... Мне столько всего не хватает, внимания в первую очередь... а он даже не пытается разобраться в моем мире... живет только своим. При этом разойтись для него не вариант, он будет «нести свой крест до конца» но я так не хочу. Это стало смахивать на добровольное рабство. Все не в радость. Я намерена разойтись с ним. И дочери ни к чему слышать папины ругательства и ругань. Он сам по себе очень положительный, педантичный. Но во мне накопилось слишком много недосказанных претензий + его вспыльчивость... Пусть дочь растет в мирной семье, даже если она будет неполноценной. Скажите часто ли такое бывает? кАК мне до него достучаться?как с ним дружить?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Алина.
Рождение ребенка и первые месяцы ухода за ним - известный семейным психологам критический период в развитии семьи.
Подробнее почитать об этом можно здесь http://psy.su/prof_society/articles/1980/
Уход за ребенком и осуществление домашних дел - серьезная работа, сравнимая с тяжким трудом на производстве. Распределение семейных обязанностей осуществляется на основании договоренностей супругов.
Поговорите с мужем, покажите ему распечатку этой консультации. Если он не сочтет это важным - я говорю, что это Важно и, если договоренности не достигнуты, имеет смысл вдвоем прийти на прием к семейному психологу.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Алина!
"Вы не должны просить, вы имеете право требовать!
В том числе и об обращении к семейному психологу, например работающему в формате системной семейной психотерапии. Ведь проблема-то есть сейчас, и обращаться с ней нужно сейчас.
Если вы настолько серьёзно настроены, что думаете о разводе -в конце концов вы можете предложить мужу выбор - "если он не хочет развода - то должен вместе с вами обратиться к специалисту по семейным взаимоотношениям".
В Москве в этой сфере достаточно много профессионалов, как частнопрактикующих, так и работающих в различных центрах, в том числе и социальных (бесплатных).
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Рождение ребёнка всегда приводят к конфликтам, но только в семьях которые не сформировались, которые иллюзорно считали что уже семья и пора рожать. То что происходит в вашей семье нееденичный случай, вам нужно постараться изменить ракурс общения с мужем, потому что он каждый раз "вспыхивает", как только вы подходите к нему, ещё не начав говорить. Просить не нужно, требовать тем более. Если он себя считает "прожжёным" папашей, так спросите совета, как вам распределить день так, чтобы вы могли и отдохнуть и поесть ему приготовить, да заодно и машинку стиральную загрузить. Пусть он попробует сам составить ваш день, хотя вряд ли у него что-то получится. Вы пишите что он был другим, нет вы ошибаетесь, он всегда был таким, каков он сейчас, и вряд ли изменится. Он прекрасно осознаёт что вы в этом положении зависимы от него, и это в какой то степени даёт ему власть над вами, об этом говорит описанное вами, его поведение. Мало того, все его истерики лишь подтверждают неуверенность его в себе. Вы пишите что у вс накоплиось достаточное количество претензий к мужу, но стоит ли об этом говоить в том ракусре в котором в хотите сказать. Остерегайтесь говорить своему мужу : Ты всегда" или "Ты никогда". Говорите о конкретном случае. Используйте в разговоре : Я чувствую", вместо "Ты". Например: "Я чувствую обиду, когда ты меня игнорируешь". Да этому нужно учиться, потому что се напи проблемы связаны именно с межличностым общением. Достаточно неверно сказанная фраза, не в той интонации, может привести к большому скандалу. Постарайтесь что-то изменить сами, а потом и пошагово, вы сможете убедить собственного мужа к походу на консультацию.