ЛЕНИВЫЙ МУЖ

У меня ленивый муж! Сейчас ему 38лет мне 29. Вместе мы уже 5 лет, 3 года ребенку и все эти 5 лет, муж приходя с работы ложится на диван, берет пульт в руки (а теперь еще и новое «увлечение» компьютерные игры) и в таком положении проводит оставшееся время до сна, а на следующий день все повторяется! Все мои попытки это изменить, приводят к скандалам! ( он начинает кричать, что я его не понимаю, он устает,( хотя работа у него « не бей лежачего»), а я ведь тоже работаю с 9 до 20, занимаюсь домашним хозяйством, готовлю, глажу убираю, гуляю с ребенком , закупаю продукты, вворачиваю лампочки, чищу обувь, сверлю дрелью отверстия (для картин и багет) а он даже мусор не выносит! и самое смешное, что на всех домашних видео и фотографиях он лежит! я однажды пошутила по этому поводу, сказала, что если записи увидят не знакомые нам люди, подумают, что он лежачий инвалид!(после чего высушила обвинения в том, что я специально выбираю моменты когда он очень устал, для того, чтобы снять или сфотографировать его!) С ребенком не занимается, не гуляет, даже на праздники или когда у него выходной он с нами не куда не выходит а лежит на диване или идет к своим друзьям! Я ужасно злюсь и испытываю страшное одиночество, чувствую себя не нужной, и нужна ему только для того, чтобы « унести, принести, помыть, погладить» Уходить от него я не хочу, но и жить так не возможно! Что делать? можно ли на него как-то повлиять?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, lelka !
Те семейные взаимоотношения, что Вы описываете, хороший повод для визита к семейному психотерапевту. Совместного визита.
Однако, могу предположить, что Ваш муж может отказаться идти с Вами к специалисту. Его же все устраивает?!
И тут Важна Ваша позиция. Ее осмысленность. "Так жить невозможно" и "уходить от него я не хочу".
Что сильнее в этих взаимоисключающих стремлениях? Если первое - муж почувствует Вашу решимость.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Lelka!
Если человек ленив, что называется, от природы, вряд ли найдутся средства, способные заставить его расстаться с диваном.
Но ведь вы, судя по всему, не первый день знакомы с собственным супругом и можете оценить масштаб скорбного явления. Возможно, еще не все потеряно.
Если с первых дней вашего знакомства и первых лет супружества ваш муж демонстрировал примерно такой же накал активности - вряд ли сейчас вам удастся его перевоспитать. И дело тут даже не в лени, как таковой, а в неспособности и нежелании деятельности в любых ее проявлениях. Есть немало людей, которые по характеру своему пассивны, довольны уже тем, что есть, и совершенно не спешат улучшать качество жизни, своей и близких. Нет, они бы не прочь получить хорошее наследство и лежать в большем комфорте. Но нет - так нет. В общем, вряд ли стоит нам здесь пересказывать всем известный роман с главным героем на диване. Только в очень редких случаях и редкой силы страсть способна заставить их совершить Итак, первое - Поступок.
Думаю, такого человека вы вряд ли заставите работать, даже если детям на полноценную еду хватать не будет, не то что на новую куртку. Такие люди знают, что в самых экстремальных ситуациях всегда найдется тот, кто возьмет на себя тяжесть ежедневных забот. Вы, например.
Так если все эти черты были свойственны вашему избраннику в медовый период обострения чувств, и ни вы, ни годы их не изменили – вряд ли удастся изменить ситуацию и сегодня.
Второй вариант - менее фатальный: ваш муж устал. По молодости, когда сильны были амбиции и надежды, он был другим человеком, много работал, к чему-то стремился. Но жизнь не баловала особыми достижениями, не хватило таланта, упорства, да просто удачи… И смирившись с тем, что никаких особых высот уже не достичь, легко убедить себя в том, что они и не нужны. А отсюда – диван, пиво, футбол – и «жизнь, все-таки, прекрасная штука».
Третий вариант: если насущные нужды более-менее удовлетворены, то ваш муж, может, и не хочет больше зарабатывать. У него просто нет стимула для этого. Например, когда появляются «лишние деньги», вы покупаете новую шубу, сапоги, туфли. Да, любая женщина вас поймет: без этого наша жизнь тускнеет, перестает радовать. Но далеко не все мужчины разделяют эти взгляды. Возможно, ваш муж, лежа на диване, думает: «Зачем мне искать подработку? У жены и так три пары сапог, а ей все мало, мало…» Надо ей – пусть и вкалывает.
Четвертый вариант: без дивана. Вряд ли это относится к вашей, Lelka, ситуации, но все же подумайте, не упускаете ли вы что-то из виду. Есть мужчины, для которых работа - лишь малая и не самая приятная часть жизни. Истинное наслаждение, истинное творчество их ждет совсем в другой области. Это может быть все, что угодно. От рыбалки и того же футбола до гаражного тюнинга или преферанса по четвергам. И если это хобби не требует больших средств, то и утруждать себя нелюбимой работой вряд ли будут.
Свою порцию позитива они получают там, где чувствуют себя «профессиональным игроком».
Что делать?
Несколько простых советов все-таки есть, и испытать их можно. Ну, кроме, пожалуй, первого варианта, тут уж ваш однажды сделанный выбор диктует правила игры. Хотя кто сказал, что тот выбор был последним? Решать вам.
В остальных случаях можно попробовать изменить ситуацию. Вреда уж точно не будет.
Если вы хотите, чтобы ваш любимый человек больше зарабатывал, попытайтесь узнать, о чем он мечтает? Может, ему бы хотелось купить или поменять автомобиль? Или построить дачу, где он был бы хозяином? Или побывать на Тибете? Обсудите затею, проявите интерес и готовность помочь. Но, договоритесь, что хоть возражать вы и не будете, трудиться на осуществление своей мечты придется ему, поскольку вы загружены «под завязку».
Возможно, постепенно он втянется в новый для него ритм жизни и почувствует вкус к зарабатыванию денег.
Не забывайте вознаграждать мужа благодарностью, когда он сделает что-то хорошее для семьи или лично для вас. Иногда за то, чтобы увидеть любимую женщину счастливой, некоторые мужчины готовы даже сбросить привычную лень и встать с дивана.
В принципе такая тактика «кнута и пряника» в той или иной степени необходима всем представителям сильного пола.
Дело в том, что если женщина молчит, надеясь, что муж «сам догадается» найти дополнительный заработок, он считает, что ее все устраивает и ничего не предпринимает. Если она начинает «давить», «пилить», он сопротивляется.
Мудрость же заключается в том, чтобы все время держать мужчину в тонусе и давать ему понять: это он сам принял решение зарабатывать больше!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Пока вы будете тянуть все в вашей семье, ему нет необходимости что-то менять. Вы сами создали ему эти "тепличнвые" условия, оградив от необходимости проявлять активность. Для того, чтобы изменить мужа, вам нужно измениться самой. Воспользуйтесь помощью семейного психолога. На сайте можно много писать, но это не заменит реального процесса перемен!