ПОМОГИТЕ

Здраствуйте,я Ирина,яочень ревную своего парня ко всем остальным девушкам,что делать??помогите!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый вечер Ирина!
Ревность - взрывное интенсивное чувство, и, порою, опасное.
Появляясь в нашей жизни, оно захватывает мысли и накладывает отпечаток на поведение. В ловушку ревности легко попасть, а выбраться из нее - весьма сложно…
Ревность - одно из сильнейших переживаний.
Наравне с любовью и ненавистью она влияет на наше настроение, воображение и ход мыслей.
Ее можно определить как нечто среднее между этими всеобъемлющими чувствами.
Ревность сопровождается, во-первых, страхом потери власти над объектом любви и, во-вторых, гневом. Но, конечно же, это не осознается.
В сознании картинка, скорее, совсем иная: я ревную, потому что он (он) на это способен или потому, что я боюсь его потерять.
В первом случае речь идет о том, что я уверена в способности моей половинки на измену. А откуда такая уверенность, если реальных оснований так думать нет? Возможно, из личного опыта: опыта собственных измен или обманов, или наблюдения за чужими отношениями (например, взаимоотношениями родителей).
Бывает и крайний вариант проявления ревностных чувств - бред ревности.
Но это уже патология, так как такое состояние сопровождается навязчивыми мыслями об измене партнера, живым представлением сцен измены и характерно для людей с алкогольной зависимостью.
У мужчин часто возникает чувство собственности. Он воспринимает свою партнершу как объект полного доминирования, она в его распоряжении, и ревновать для него - значит, контролировать, ведь женщина начнет корректировать свое поведение под капризы ревнивца, желая сохранить их союз.
Во втором случае, когда я боюсь потерять объект своей любви, все разворачивается на фоне взаимозависимости в паре.
Влюбленный чувствует, что партнер ей крайне необходим, что без него жизнь потеряет смысл, станет тусклой и никчемной. Такая фантазия рождается потому, что во взрослой жизни мы часто повторяем детские сценарии. Это в детстве невозможно было выжить без родителей, именно тогда другой (родитель) был крайне необходим для жизнедеятельности, для обеспечения ее качества и выживания вообще. Во взрослой же жизни такое впадание в зависимость от другого человека крайне нежелательно и вредно, так как развивает еще большую несамостоятельность ревнующего и отягощает ответственностью его партнера. Это бремя нередко провоцирует уход «родителя», поскольку нести такую ношу крайне тяжело. Поэтому не странно, что в случае, когда ревнующий партнер говорит что-то вроде «Если ты меня бросишь, то я покончу с собой», первое, что хочется сделать - это уйти, избавиться от обузы ответственности за чужую жизнь, а тем более за смерть.
Боязнь потерять партнера часто сопровождается заниженной самооценкой, т.е. чувством собственной меньшей значимости по сравнению с другими. Такие люди часто сравнивают себя с другими: как я одета, а как они; какая у меня машина, а какая у них, и т.п.
Ревнивость может возникнуть на различных этапах жизни. У одних она является чертой личности и проявляется с детства, другие узнают о такой своей особенности с появлением значимого партнера или вступлением в брак.
Если это состояние приобретенное, с ним, естественно, легче справиться, чем с личностной чертой.
Если ревнуешь ты
Для того, чтобы избавиться от ревности, необходимо обрести уверенность в себе, уверенность в том, что ты привлекательна.
Перестань сравнивать себя с другими. Ты - другая, и в этом твоя особенность и прелесть.
Развивай автономию от своего партнера, в том числе и материальную независимость. Если ты понимаешь, что самой справиться со своими переживаниями нелегко, обратись к специалисту.
Если ревнуют тебя
Если ревность зашла слишком далеко (бесконечные обвинения и побои), такой союз, возможно, держится уже совсем не на любви, и от этой взаимной зависимости лучше избавиться. Причем «пересидеть» у мамы или подруги не поможет: это, скорее, только обозлит партнера, что может спровоцировать очередной акт агрессии.
Если ревность партнера осознается не только тобой, но и самим партнером и мешает вам обоим, хорошо бы обратится к семейному психотерапевту (семейный - не значит только для семьи: просто психотерапевт, к которому приходит не один человек, а несколько).
Ревность - нормальное явление, если она возникает редко, и даже может доставлять удовольствие тому, кого ревнуют.
Если же такое состояние захватывает систематически – это, как минимум, доставляет массу хлопот и портит настроение.
Чтобы понять причины своей ревности, нужно понять себя.
Ревность каждого отдельного человека связана с его особенной и уникальной жизненной историей.
Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина.
Найдите в сети или на полке  магазина книгу Владимира Леви "Травматология любви". Ревности там посвящена отдельная глава.