ИЗЛИШНЯЯ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ.

Здравствуйте!мне 17 лет. У меня такая проблема: я ужастно боюсь завязать контакт с моими сверстниками. Я переехала в новое место, уже 3 года живу там, и у меня почти нет друзей.родители меня даже ругают из-за этого! говорят что так больше не может продолжаться! В школе меня ненавидят из-за того, что считают меня высокомерной, хотя я не такая, я просто очень их стесняюсь. К счастью, у меня есть 4 приятельницы в школе, которые мне помогают, и которые тоже аутсайдеры из-за своей стеснительности. 2 девченки из моего класса живут недалеко от меня, и они говорят про меня всякие гадость своим друзьям, которые тоже из нашего района. там Я вижу своих сверстников каждый день,они меня тоже, и мне ужастно неудобно, что они обо мне думают. Когда, например я иду с родителями, а они со всей компанией. и Еще мне нравится один парень из школы, которого я знаю, и он меня тоже, и я думаю,что нравлюсь ему тоже, он даже раньше оказывал мне знаки внимания. когда прохожу мимо, он то смотрит на меня долгим взглядом 4-6 сек, а иногда демонстративно с улыбкой отворачивается.Один раз даже его друзья в шутку спрашивали меня как я к ниму отношусь. И так продолжается уже достаточно долго. Сейчас, я заметила, что его друзья подсмеиваются на до мной, и зовут его... Я не могу сделать первый шаг, и он тоже ничего не делает, и опять тоже по той же ситуации. Он наверное не решается из-за того, что у меня такая плохая репутация в школе. Вообще не знаю, что делать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ксения! Почитайте книги Владимира Леви! "Приручение страха", "Как стать другим". Там вы найдет ответы на свои вопросы и алгоритм действий по исправлению такого положения дел.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ксения!
Каждый из нас иногда ощущает робость и стеснительность, но повышенная застенчивость может помешать многим жизненным планам.
И хорошего в этом конечно же мало. Я попытаюсь дать несколько советов, а Вы подумайте над ними и постарайтесь подобрать что то для себя:
1. Определите для себя, что является причиной стеснения.
Может быть вы боитесь, что скажут люди о вашем внешнем виде?
Это основной принцип, который поможет разобраться как вы реагируете на внешние ситуации.
2. Видите себя так, как-будто вы не стесняетесь. В домашней обстановке ведите себя как можно более расковано. Держите подбородок высоко поднятым, расхаживайте с важным видом и говорите твердо.
Это может показаться смешным, но вы почувствуете результаты, когда окажетесь на публике.
3. Практикуйтесь поддерживать визуальный контакт с собеседником, а также старайтесь улыбаться при разговоре.
Начинайте непринужденный разговор с незнакомцами о погоде или последних новостях.
4. Обращайте внимание на свои лучшие качества. Сосредоточьтесь на них и используйте их по максимуму, стараясь избегать своих слабых сторон.
5. Снизить тревожность и страх помогает представление наихудшего варианта. Кто-то может сказать вам "нет" или просто развернуться и уйти.
Реальность такова, что это может случится с каждым из нас в определенной ситуации, но не стоит останавливаться на этом.
6. Смотрите и учитесь.
Обратите внимание на своих друзей и знакомых, которые стесняются, это поможет вам увидеть как они преодолевают свою стеснительность.
7. Ощущайте себя позитивно и не зацикливайтесь на неудачах.
Помните, что настоящая цель, это найти человека который будет понимать вас и принимать такой какая Вы есть!
Удачи Ксения!