ПОМОГИТЕ!! ОТУЧИТЬ РЕБЁНКА КУСАТЬСЯ.

Здравствуйте Андрей Аркадьевич!
Я Суворова Любовь., у меня есть сын ему 2года 3 месяца. Он стал у меня кусаться, после того как его укусил мальчик на детской площадке. Теперь если у него что то начинают забирать, он кусается.(за руку).Он может не кусаться недели 2-3.,( я думаю что все..). А потом опять может укусить. Я ему объясняю, что это плохо, что нельзя так делать!! Одна мамочка, советует БИТЬ(ремнем СИЛЬНО). Но я думаю, что (не нужно этого делать). Я думаю что с ним нужно разговаривать, объяснять. Теперь мы ходим в сад, 3 недели ходили некого не укусил. А вчера 3 деток укусил.
Как охарактеризовать моего ребенка дома он у меня спокойный, любит рисовать, любит книги,дома мне не бьет, не кусает). У нас семья хорошая, муж вообще спокойный. Я не могу понять, чем вызвано.. (такое поведение у моего сына(кусаться). Он у меня отлично разговаривает.
В саду есть мальчик, тоже кусаеться.. (Он моего сына, тоже кусал). А вчера мой сын его укусил..( Так мне его мама (позвонила, стала угрожать, что если ещё раз,. мой сн укусит ..(то она не знает что сделает со моной и с моим ребёнком)..(Что у её сына аллергия на укусы..
Посоветуйте что делать???
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Любовь, "бить ремнём" не стОит.
Важно, чтобы вы проявили терпение и объясняли сыну, что "кусаться нехорошо".
Но конечно же, если он видит другие примеры - что другие дети кусаются - это будет сбивать его, поэтому важна ваша собственная спокойная линия поведения.
> В саду есть мальчик, тоже кусаеться.. (Он моего сына, тоже
> кусал). А
вчера мой сын его укусил..( Так мне его мама
> (позвонила, стала угрожать,
что если ещё раз,. мой сн укусит ..
>(то она не знает что сделает со
моной и с моим ребёнком)..
Покусает вас?
Ничего страшного ваш ребёнок не делает.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Любовь!
Ребенок может кусаться, когда расстраивается или злится, при перевозбуждении и в состоянии дискомфорта.
Его нужно успокоить, перейти к более спокойным видам занятия, обязательно нужно уметь видеть потребности ребенка.
Может быть, кусая, он показывает, что голоден или хочет в туалет.
С другой стороны, если кусает ребенок старше 2-х лет, как в Вашем случае, причиной может быть пониженная тактильная чувствительность в ротовой полости.
В этом случае необходимо давать твердые виды пищи (морковь, яблоко), которые малыш будет пережевывать, укрепляя тем самым мышцы рта.
Иногда ребенка забавляет выражение лица взрослых, которых он укусил.
Он начинает воспринимать это как игру.
Когда малыш кусает, взрослые удивляются, хнычут, пугаются, умиляются, хмурятся, издают смешные звуки, - все это веселит ребенка.
В следующий раз он будет делать то же самое, добиваясь вашей ответной реакции. Главное - показать, что вы в его игре участвовать отказываетесь.
Снимите его с рук, встаньте, уйдите в другую комнату, покажите, что прекращаете вашу совместную деятельность, и ребенок остается без того, чем ему было так хорошо заниматься до того, как он укусил вас.
Он должен почувствовать последствия своего поведения.
Главное, реагировать так всегда, а не по настроению, тогда ребенок быстро усвоит правильную модель поведения.
Не наказывайте ребенка, помогите ему понять, как достичь желаемого результата с помощью других способов, покажите, что вы всегда рядом, уделяйте ему больше внимания, говорите «нет» каждый раз, когда ребенок пытается навязать вам игру, кусая вас! И тогда никаких проблем не будет!
Всего Вам доброго!