ПОДРОСТКИ

У меня пасынок подросток 15 лет, он ушел от своей мамы,живет теперь с нами, у нас с мужем еще есть 2 детей младшие. Сейчас я в декрете, с маленьким ребенком, очень тяжело….
Я незнаю, что со мной происходит, но он меня раздражает, я уже так немогу, он может сидеть за комп’ютером целый день, если его отключить - будет лежать целыми днями на диване. Ничего не делает, пока не заставить. Если заставить - сделает так, что лучше бы не делал....
Постоянно врет, что уроков не задали, что он забыл о том, что обещал что-то. Ничего делать не умеет, зато считает себя самым лучшим на свете. Похож на мышонка из мультика - какой хороший день, какой хороший пень, какой хороший я и песенка моя.. Пробовали наказывать отсутствием развлечений - просто лежит на диване и «плюет в потолок» не уважением, молчанием - не помогает. Если его хвалить даже за меленькие достижения - вообще перестает что-либо делать.
Как с этим быть? Я так дальше немогу, уже второй месяц на валерианке
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лена!
Да, с нынешними подростками подчас приходится не легко. И подчас трудно их понять и принять. Но в любом смысле это необходимо делать, ведь это дети!
Как можно осуществлять принятие ребенка в повседневном общении с ним?
Прежде всего, необходимо с особенным вниманием относиться к тем оценкам, которые постоянно высказываются в общении с детьми.
Следует категорически отказаться от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера.
К сожалению, для большинства родителей стали привычными высказывания типа: «Вот бестолковый! Сколько раз нужно тебе объяснять!», «Да зачем же я тебя только на свет родила, упрямец, негодник!», «Любой дурак на твоем месте понял бы, как поступить!».
Всем родителям следует очень хорошо понять, что каждое такое высказывание, каким бы справедливым по сути оно ни было, какой бы ситуацией ни было вызвано, наносит серьезный вред контакту с ребенком, нарушает его уверенность в родительской любви.
Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений. Формула истинной родительской любви, формула принятия - это не «люблю, потому что ты - хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть».
Важно оценивать не личность ребенка, а его действия и поступки.
Действительно, если назвать свое чадо недотепой, лентяем или грязнулей, трудно ожидать, что он искренне согласится с вами, и уж вряд ли это заставит его изменить свое поведение.
А вот если обсуждению подвергся тот или иной поступок, гораздо легче сделать так, что сам ребенок оценит свое поведение и сделает правильные выводы.
Контроль за негативными родительскими оценками ребенка необходим еще и потому, что весьма часто за родительским осуждением стоит недовольство собственным поведением, раздражительность или усталость, возникшие совсем по другим поводам. За негативной оценкой всегда стоит эмоция осуждения и гнева.
Принятие дает возможность проникнуть в мир глубоко личностных переживаний ребенка, позволит появиться росткам «соучастия сердца». Печаль, а не гнев, сочувствие, а не мстительность - таковы эмоции истинно любящих своего ребенка, принимающих родителей!
Всего доброго Вам!