ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ

Дочь, 17 лет лежит добровольно в стационаре психиатрической больнице после попытки суицида - около 2х месяцев. Сегодня написала отказ от госпитализации, но врачи србрали комиссию и нам ее не отдают. Собираются подать документы в суд. Был консилмум . дочь выпила витамины и мукалтин с целью попугать родителей. Не хотела учиться и т.д. Угрозы жизни не было. Она говорит, что умирать не собиралась. Какие у врача основания для принудительной госпитализации? Почему нам ее не отдают. Она еще как многие подростки царапает себе руки. В стационаре сделала 2 царапины. Медсестра ее сильно расстроила наговорив ерунды.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Возможность госпитализации лица страдающего психическим расстройством, без его согласия, предусмотрена действующим законодательством. Согласно ст. 29 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в ЛПУ оказывающее психиатрическую помощь в стационарных условиях, без его согласия либо без согласия одного из родителей или иного законного представителя до постановления судьи, если его психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих, или его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи. Главой 35 ГПК РФ предусмотрено, что представитель медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, в течение 48 часов с момента помещения гражданина, страдающего психическим расстройством, в стационар, должен обратиться в суд с заявлением о его госпитализации в недобровольном порядке.
Гражданин имеет право лично участвовать в судебном заседании по делу о его госпитализации в недобровольном порядке. Судебное заседание проводится в помещении суда либо же в психиатрическом стационаре в случае, если по имеющимся сведениям, психическое состояние гражданина не позволяет ему лично участвовать в проводимом в помещении суда судебном заседании. В рассмотрении дела обязательно участвуют прокурор, представитель психиатрического стационара и представитель гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке (опекун либо представитель органа опеки и попечительства). Поэтому вывод простой: принудительно госпитализировать человека страдающего психическим расстройством, сегодня возможно только на основании решения суда!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Возможно, врачи определили состояние дочери как опасное для нее. Сегодня она выпила витамины, завтра может принять что-то более опасное. Не случайно же она сама добровольно легла в психиатрический стационар.
Стоит довериться врачам. Вряд ли они хотт зла девушке.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Основание - суицидальные попытки, которые предпринимала Ваша дочь. Ситуация достаточно серьёзная и не стоит Вам настаивать на её досрочной выписке, пока её состояние не стабилизируется.