Я - МАМА ПОДРОСТКА

Сын-подросток еще вчера был спокойный, домашний мальчик. Думала, что у нас дружеские, доверительные отношения. С недавних пор, понимаю, что он подвирает, пока по мелочам, завел каких-то друзей, с которыми пропадает вечерами. Этой «дружбе» около месяца. Мы старались узнать о друзьях по-больше, пригласили их домой, понаблюдали с отцом за ребятами, так, не навязчиво, чай, разговор, то-сё... МММ... Не понравились нам парняги - стая такая, кто-кого побольнее укусит, сын у них «шестирит» (извиняюсь, за сленг). Пока не поздно, нужно его из этой подозрительной кампании вывести. Вот как это грамотно сделать? Сын считает, что с ними он - крутой, на районе их все боятся. Добровольно отказаться от такой кампании не хочет, то ли сам их боится, то ли нравится, что его боятся одногодки?! Переводить в другую школу - не вариант, далеко, да и другой коллектив - новые проблемы. Кружки и секции поменять - тоже не подействует. Парняги - народ мобильный, на скутерах передвигаются. «Друганам» по 14-15 лет, моему - 12. Нужны веские аргументы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
В Вашем случае я предложу прочитать вам книги Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком Так?»
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Чем больше вы будете его отвлекать от тех друзей которых он выбрал, тем больше будет между вами пропасть. переводить в другую школу, секции, кружки на этом этапе бессмысленно. Вам нужно просто понять и объяснить себе почему ваш сын прибился в этой группе, почему он себя с ними чувствует более свободно и комфортно, даже если исполнячет роль "подай, принеси" и т.д. Постарайтесь со своей стороны убрать гиперопеку, чаще говорите что он НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои поступки и действия, что он взрослый, и что он сам может ухаживать за собой, своей комнатой, стирать свои вещи, готовить себе кушать и т.д. Т.е. он должен быть вовлечён в процесс работы дома, и вне дома, а он убегает к друзьям потому что вы и ваш муж всё делаете за него. Ругать бессмысленно, упрекать и торговаться тоже нельзя, ребёнок должен сам понять и осознать что он вырос если делает выбор, и разрешает понукать собой другим. Процесс достаточно сложный, но он обратим, главное непереусердствуйте. Чаще с ним разговаривайте, обсуждайте, старайтесь говорить с ним как со взрослым, но не в повелительном тоне, не играйте с ним, будте искренни, и ваш сын поймёт, что мама и папа его защита. Думайте.