КАК ВЫТАЩИТЬ СЕСТРУ ИЗ СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА?

Здравствуйте. У меня проблема. Моя сестра (20 лет) уже 2 года работает в сетевом маркетинге. За эти 2 года она очень сильно изменилась в плохую сторону. Она перестала нормально общаться с друзьями, со мной отношения тоже испортились. С каждым днем ситуация все хуже. Она помешалась на деньгах, которые якобы сможет заработать там. Хотя за 2 года практичнски ничего не заработала. Но самое худшее в том, что она вкладывает туда большие деньги. Недавно я узнала, что она собирается взять кредит на большую сумму, который не сможет выплатить. Это какая-то секта. Она стала раздражительной и грубой. Любой совет, недоверие в сторону ее работу воспринимает в штыки. Работает каждый день, устраивается на подработку, чтобы закрыть долги. Я не знаю, как объяснить ей, что это все неправильно и может закончиться плохо. Очень надеюсь на вашу помощь. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лидия!
К сетевому бизнесу можно относиться по-разному. Для кого-то он действительно стал неплохим источником заработка, кто-то пробовал и разочаровался, а кто-то до сих пор не понял, куда попал.
Если от заманчивого предложения о быстром заработке трудно отказаться, стоит, как минимум, разобраться, что представляет собой структура, в которую вас привлекают.
Человеку самостоятельно почти невозможно определить, что стоит за предложением о "высокооплачиваемой работе с удобным графиком".
Им с одинаковым успехом может оказаться и работа в сети, и вербовка в финансовую пирамиду и даже секту.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, нужно знать главную черту, отличающую "пирамиду" от компании сетевого маркетинга: "пирамиды" сами никогда ничего не производят. Их доходы зависят от того, сколько людей удается вовлечь в бизнес. Сетевые компании чаще основаны на реальном бизнесе и сами развивают производство, имея достаточно долгую историю. К ним относятся, например, "Эйвон" с ее 120-летней историей или "Мэри Кэй", созданная около сорока лет назад.
Однако специалисты склонны считать, что и сетевой маркетинг совсем не безобиден и собственное производство не всегда является признаком честного бизнеса.
По их мнению, во многих компаниях создается своего рода культ.
Это может быть культ денег, благополучия и успешности, здорового образа жизни и т.п.
Причем вербовка новых членов в сеть происходит с использованием нейролингвистического программирования и других способов манипулирования сознанием.
Такие компании, вне зависимости от их официального названия, религиоведы сегодня обозначают термином "коммерческий культ".
С точки зрения известного петербургского психолога Игоря Вагина, между сетевым маркетингом и тоталитарной сектой вообще можно поставить знак равенства.
В своей книге о криминальном манипулировании он говорит: "Прежде чем бросить свои деньги в сети многоуровневого маркетинга, подумайте, почему продукт этой фирмы не продается в открытой торговле, где права потребителя защищены законом? Серьезные, престижные фирмы не охотятся за сотрудниками на улице. Понятно, что устоять перед слишком заманчивыми предложениями непросто. На самом деле вас умело вербуют. На обработку вашего сознания тратится столько сил, что вы и не подозреваете! Используются те же приемы, что при вербовке в тоталитарную секту. Абсолютно сектантский подход: сколько народу вы приведете в секту - столько и спасется, а вам зачтется. Так внедряются в сознание фетиши избранности, элитности, миссионерства. И все только для того, чтобы небольшая кучка людей получала крупные барыши".
Противники сетевиков приводят ряд аргументов, призванных доказать опасность этого бизнеса. В процессе анализа деятельности компаний многоуровневого маркетинга были выявлены несколько моментов, которые наиболее показательно демонстрируют применение психотронной обработки новых членов.
Наличие и обязательное посещение открытых собраний, на которых подробно описываются уст-но или с помощью аудио-, видеотехники чьи-то осуществленные мечты (например лидера организации), являются "ведомой визуализацией"- это известная в психиатрии техника контроля за подсознанием.
Такие показательные выступления блокируют сознание и заставляют как бы копировать "деловое" поведение лидера, работая тем самым на него.
"Бомбардировка любовью" - психологический прием, который обычно используется в период привлечения нового человека в организацию.
Его бесконечно хвалят, причем даже за те качества, о которых собеседники просто не могут знать. В ответ - снижение чувства самоконтроля, объективной критики.
Характерным является тот факт, что "вербовщики", уже состоящие в рядах организации, используют эти приемы практически бессознательно, так же, как и обучаются им у своих лидеров.
С этой же целью в специальной литературе для сетевиков приводятся "полезные советы" по привлечению новых людей в виде готовых диалогов и ситуаций.
Например, в некоторые компании приглашают исключительно по телефону, так как такой разговор позволяет уйти от нежелательных расспросов и вовремя положить трубку.
Поэтому, как ни странно, более или менее полезной работа в сетевом маркетинге может оказаться для разочаровавшихся и вовремя ушедших из компании продавцов.
Кроме опыта бесперспективной беготни, некоторые из-них приобретают навыки самоорганизации, веру в свои силы и умение продавать. А главное, знание того, что только три процента дистрибьюторов способны пробиться к тем вершинам финансового благополучия, о которых рассказывают лидеры сетей и культов.
На официальном сайте русской православной церкви Седмица.ru в статье "Религиозный экстремизм: реальность или фикция?" опубликован список наиболее известных тоталитарных сект и групп, действующих в Российской Федерации. В их числе компании "Цептер", "Амвей", "Визион" и другие.
Так что, Лидия, я думаю что Ваша сестра уже не сможет с легкостью откреститься от "сетевого капкана" и ей наверняка потребуется определенного рода реабилитация, во время которой нужно будет работать с врачом - психотерапевтом.
Всего доброго Вам!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Без ее осознанного желания выбраться из этой сети, все ваши услия будут тщетны. Увы!