ОТЦЫ И ДЕТИ

Здравствуйте! Очень прошу - помогите! У меня (1 год) второй брак. От первого брака есть дети - дочь (14 лет) и сын (10 лет). С сыном проблем в этом плане нет, а дочь не может или не хочет найти общий язык с мужем. Мой муж младше меня и, в силу своего возраста, она не воспринимает его, как взрослого человека. Постоянно огрызается с ним, хамит, говорит:«Ты мне никто и не имеешь права меня за что-то наказывать и ругать.» Она вообще стала очень несдержанной. В своё время её родной отец никак не участвовал в воспитании детей (не маячте между мной и телевизором) - пьянки,гулянки,скандалы, и дочь всё это видела и уже понимала. Она сама желала нашего развода. Но сейчас она никак не может примириться с отчимом. Когда ей что-либо надо, она подходит к нему и просит(значит - не чужой) , а если начинаем воспитывать, говорит, что это ОН так хочет и я (её мама) иду у него на поводу. Меня она вообще не слушается. Стала агрессивной и несдержанной, может прогулять уроки, грубит учителям и нам, может сорвать свою злость на брате. Ни во что не ставит ни меня, ни отчима. Мужу за этот год уже всё это надоело и он тоже начал срываться на неё, кричать. Муж говорит - поговори с дочерью, а она психует и говорит, чтобы он изменился. Никак не могу примирить их. Я между ними, как меж двух огней. Люблю обоих,но... ничего не могу сделать. Очень прошу - ПОМОГИТЕ !!!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Ольга! Ваша дочь сейчас переживает сложный период. В этот момент вам нужно учиться постепенно передавать ответственность дочери за свою жизнь. В этот момент она также смотрит на ваши отношения, как на ролевую модель выстраивания своих отношений. Важно учиться договариваться, не указывать, а договариваться. К тому же ваша дочь имеет исходя из вашего описания, риск по алкоголизму, наркомании. В вашей семье, возможно, были сложности с честностью, проявлению своих чувств. Возможно в какой то мере вам поможет преодолеть кризис обращение к психологу.