ЧАСТО ПОВТОРЯЕТ СВОЁ СОБСТВЕННОЕ ИМЯ

Здравствуйте. Мой друг очень часто повторяет свое собственное имя, ну например (моего друга зовут Андрей): - А они сказали Адрей иди к нам; - Все считают Андрея хорошим. Это не вызвало бы у меня никаких подозрений, если бы подобные фразы не звучали ну очень часто. Я слышала, что для человека звук его собственного имени очень приятен. Подскажите, может ему не хватае внимания от близких ?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лиза.
Маловато информации об Андрее.
Можно только сделать предположения, однако они могут оказаться ошибочными при более глубоком анализе.
Андрей, похоже говорит о себе в третьем лице, в собственной речи он часто выступает как сторонний персонаж. Это может свидетельствовать об отстраненности человека от собственной эмоциональной жизни, некоторой холодности во взаимоотношениях или защитном стремлении не вовлекаться в тесные эмоциональные взаимоотношения с другими людьми.
Почему так может происходить - отдельный разговор, начинать который не стоит, так как это объемно, во-первых, а во вторых, не имеет смысла, т.к. Андрей к нам за помощью не обращался.
Вот так.
Всего доброго.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Доброго дня, Лиза!
Обычно упоминание о себе в третьем лице свидетельствует о неуверенности, робости, застенчивости и стремлении преодолеть эти качества.
Хотя, возможен и другой вариант - у некоторых народов просто принято в определённых ситуациях (бытовое и неформальное общение) говорить о себе в третьем лице, особенно при разговоре старшего с младшим.
В Японии, например, брат может сказать сестре не "Я принесу тебе воды", а "Брат принесёт тебе воды", преподавательница университета - студентам "Этот вопрос сенсей объяснит вам на дополнительном занятии", при этом сенсеем является она сама.
В России такая манера разговора есть у некоторых тюркоязычных народов, причём и в тех случаях, когда они говорят не на родном языке, а по-русски!
Мне кажется, это его способ держать собеседника на расстоянии.
Всего доброго Вам!
Чупракова Нина Николаевна. психолог-консультант, детский психолог
Здравствуйте Лиза, попробуйте поговорить со своим другом об этом, о своих чувствах и тревоге по поводу данного явления. Может быть ваш откровенный разговор заставит задуматься вашего друга и он обратится к психотерапевту. Ведь это его личная тема и ему с ней разбираться или нет.
Нина Николаевна
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Сложно судить о возможности наличия психологических проблем у человека по описанию третьего лица.