ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ КОМУ ПЛОХО

Здравствуйте,я очень спокойный человек,меня тяжело вывести из -себя,но вчера позвонила девушка ,которой я помог в жизни социально реабилитироваться,приобрести специальность ,устроить личную жизнь,и я тут задумался ,что я таким людям всегда пытаюсь помочь,они каким то образом притягиваются ко мне,начинают чувствовать себя спокойно,не всегда конечно им удается помочь,обычно на последнем этапе вмешиваются родители,которые до того на них махнули рукой или не замечали изменений в поведении,прерывают их общение со мной,считая что без личной выгоды не будет с ними кто то возиться,иногда их дети погибают после этого,я испытываю депрессию,даю себе слово что ни когда ни кому больше не буду помогать,но через некоторое время они опять появляются и все начинается снова,посоветуйте как быть? может к какому специалисту обратиться ?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Игорь!
Именно болью, душевной болью, жалость отличается от простого желания помочь. Спокойная, деловая помощь - деловая и без боли.
А за жалостью всегда стоит боль.
Собственно, человек потому так и рвется помочь, что у него самого в душе больно от того, что он видит, и ему трудно эту боль терпеть.
И чтобы избавиться во многом от собственной боли, он хочет помочь.
Заниматься благотворительностью в наше время, Игорь, это одновременно и просто, и сложно.
Просто, потому что помочь несчастному, поддержать отчаявшегося, даровать неимущему - естественная человеческая потребность.
А сложно, потому что наша неустроенная жизнь, суровые законы рынка, отсутствие социальной защищённости обрывают в наших душах самые тонкие струны, и мы ожесточаемся. К счастью, не настолько, чтобы совсем погасить в душе благотворительные порывы.
Способность и желание помочь тому, кому хуже, чем тебе, зависит, прежде всего, от широты души человека, а не от размеров кошелька. А те, кто не поймет этого порыва, или не понимают в принципе, что такое возможно - были, есть и будут всегда. Но судить их не будем, им просто не дано этого понять!
Доброта, сочувствие, стремление спасать, помогать, облегчать участь обделённых - всё это, в первую очередь, нравственные категории, и очень здорово что они в Вас заложены!