ПОМОГИТЕ ПЬЮЩЕМУ

как помочь пьющему человеку осознать его проблему , не задевая его чувств?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
О каких чувствах идет речь? Пожалуйста, уточните.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Показать человеку эту проблему, точнее то что она несет на ближайшую перспективу ему самому, и тем, кто с ним рядом!
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…
О чувствах, человеку находящемуся в зависимости и не желающему из неё выходить?
Только о близком ему чувстве вины. Другие сейчас у него в блокировке.
Сергей Алексеев. психолог-консультант
natalochika, попробую показать на примере. Вот как я могу сейчас помочь вам осознать вашу проблему, не задевая ваших чувств? Потому что у меня есть на ваш счет предположение, что у вас есть проблема. И состоит она в том, что вы озабочены проблемой пьянства другого человека, в то время как сам он ею, видимо, не озабочен. И хотите помочь ему, в то время как он помощи не просит. То есть вы хотите управлять им, вместо того, чтоб он сам собой управлял. И это проблема. Ну как, получилось у меня "помочь" вам? Или вы сказали, что вам виднее, есть у вас проблемы или нет? Почему же тот человек должен ответить иначе?
9n9n. no
Добрый день!
Для того, чтобы пьющий человек понял, что у него есть проблемы с алкоголем, надо приложить много сил и терпения. Если Вы озабочены его проблемой, стоит поискать хороших специалистов-наркологов в Вашем городе, узнать, какие методы лечения предлагают. Взвесить все за и против, подумать над тем, как объяснить человеку, страдающему алкоголизмом необходимость пройти курс лечения.
Это очень сложный и долгий процесс, наберитесь терпения!