ЗАВИСТЬ

Подскажите как можно избавиться от зависти и как можно воспитать уверенность в себе. Может есть какая то литература, которую можно почитать и как то настроить себя?! Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Аня!
Справиться с завистью можно и нужно. Конечно это не легко, ведь надо пересматривать много чего в самой себе.
Для начала было бы неплохо проследить по какой причине появляется это чувство. Спросить себя - а чего же мне не достает?
В такие моменты, когда одолевает зависть, надо представить себя на месте человека, которому завидуешь. Но не просто представить, а проанализировав конкретные примеры из его жизни, все и плохие, и хорошие, задуматься - хотела бы я быть на месте этого человека, жить его жизнью, переживать то, что довелось ему или ей.
В результате, при тщательном и долгом раздумье, выясняется, что своя жизнь все-таки лучше, включая даже то, что мы считаем негативным!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Аня, мне кажется, зависть и недостаток уверенности в себе - разные стороны одной медали. Это, - когда вместо реальной жизни, - человек занят жизнью виртуальной и вымышленной. Старайтесь расширять границы своего Мира. Запишитесь на тренинг личностного роста.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Аня!
Литературы по теме личностного роста иразвития очень много. Рекомендую начать с книг Владимира Леви "Искусство быть собой" и "Искусство быть другим".