СВЕКРОВЬ

Здравствуйте! Я замужем, есть общий маленький ребенок. Когда я забеременела после замужества, свекровь меня невзлюбила тк по её мнению у меня деньжат маловато для их голубых кровей, о чём она на весь двор протрубила, да и мне не раз повторяла. первое время приходилось жиь со свёкрами и они постоянно устраивали скандалы из-за любой мелочи, любили подслушивать наши разговоры, а потом выяснять отношения. Свёкр хотел чтобымы жили отдельно, свекровь была против тк сильно привязана к сыну. Когда сын был на работе она не уставала мне повторять как я его недостойна и какая я плохая хозяйка. Когда я ей отвечала чтобы оставила нас в покое, она переходила в крик и шипение со словами «Он мой и только мой. Это мой сын и он прнадлежит мне и будет делать как я захочу. Мне решать как ему жить и с кем...и тд и тп» Когда я мужу рассказывала, он не верил тк она ему потом лапшу на уши вешала типа я прибрехать люблю. Постоянно сына натравливала на меня, ища во мне недостатки и ему их тыча, повторяла ему чтоб не смел мне помогать и вообще какая я жуткая жена и мать. Её муж недолюбливал всегда моего мужа. Вроде его сын, а почему такая ненависть непонятно. Свекровь любила ежедневно с сыном закрываться в комнате или на кухне и шептаться, что вызывало ещё большую ненависть свёкра к сыну. Она это знала и по-моему ей нравилась такая его ревность. Любила сыну жаловаться на плохого отца и как она бедная мучается с ним и живёт с ним только ради сына. В общем, свёкру она любила на меня наговорить, сыну на отца и на меня. Из-за чего ни раз отец и сын были на грани драки. Она же сразу становилась на сторону отца, а потом сыну говорила что она же так обязана поступать как хорошая жена, но между тем сыну обязательно на ушко надо шепнуть что он у неё на 1 месте! Чтобы я не приготовила, она к моей еде не притрагивалась, а когда кто-то меня хвалил, у неё отвращение на лице было.
В общем, наконец, стали мы с мужем жить отдельно. Свекровь ежедневно по 1-2 раза наяривает моему мужу и всё-время что-то у него требует. То чтобы к ней заехал, то ещё что-то. Они видятся ежедневно! Я мужу сказала своё мнение, что его мать неправильно поступает - ведь она не может привыкнуть к тому, что он отдельно живёт и постоянно его к себе привязывает. Ведь он - сын, а не дочь. Он не должен быть маменькиным сынком. Я понимаю встречаться 1-2 раза в неделю, но не каждый же день! У неё есть дочь, но дочь не даёт ей себе на голову сесть. Дело в том, что во-первых я боюсь что он скоро так работу потеряет потому что как нет начальства он сразу бежит к мамке по её зову, во-вторых, вот эта её суперопёка..она просто убивает в нём мужество. Я не знаю как мужу нормально объяснить, что она просто из него делает не сына-мужика, а маменькиного сыночка-подружку-дочурку. Я сама уже боюсь замечая что просто в нём скоро мужика не буду видеть. Постоянные её звонки, он постоянно как у нас что-то новое происходит сразу выдаёт «мать когда узнает удивится» или я фотографировала ребёнка и фотография интересная получилась и он как скажет «ой, надо маме такую фотографию сделать». Везде мама. Такое впечатление, что с нами продолжает жить его мама. Неужели она не понимает, что сын и дочь - это разные вещи и сын - не подружка?! Или она так боится стать в его жизни на 2м месте или вдруг ему хорошо без неё заживётся? С ним я пару раз говорила на эту тему и он конечно же злился.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Инна, вам не следует настраивать его против матери, как бы плохо она вам не делала. Потому как в конечном счёте вы рискуете повторит её судьбу или разрушить семью. Муж ваш зависим от матери, как и она от него. Всё намного сложнее, чем вам представляется.
Я вам советую применить иной метод воздействия. Используйте сложившееся. Попробуйте напротив хвалить и всячески поддерживать его маму и ссылаться на неё, спрашивать её мнения, разрешения и т.п. Особнно в вопосах которые касаютс вашего мужа (чем накормить, что купить, как сделать). У неё тогда останется только один аргумент. Типа вы не самостоятельная. На что вас однин ответ "Я просто очень сильно вас уважаю и вижу как важны вы для сына". Может отказать вам в ответах и помощи, но это не должно вас останавливат.
В результате вы увидите, как муж отдаляетс от матери и как будет требовать и от вас огрничивать общение с ней.
Если вам потребуется сопровождение, используйте мой номер телефона для связи (есть на моем сайте).
Спасибо, за оценку моего ответа.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самое лучшее, что Вы можете предпринять, это вместе с мужем сходить к семейному психологу. Сторонняя оценка ситуации специалистом сможет убедить его и изменить мнение.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Инна!
Ситуация, естественно, требует обращения за профессиональной помощью. К семейному психологу/психотерапевту. На прием нужно обязательно прийти вдвоем с мужем.
Судя по всему, в родительской семье мужа деформированная иерархия и распределение ролей, налицо нарушение границ семьи. Только свекровь не "делает из него не сына-мужика, а маменькиного сыночка-подружку-дочурку". Всё немножко по другому.
Разговаривайте с мужем о визите к специалисту.
Почитайте этот материал по семейной психотерапии, там может быть полезная для Вас информация.
http://www.psy.su/prof_society/articles/1981/