ИЩУ ВЫХОД.... ГОД В ПОСТОЯННОЙ ДЕПРЕССИИ. БОЛЬШЕ НЕ МОГУ.

Доброго времени суток! Через месяц будет год, как я узнала о предательстве /не люблю это слово/ мужа. Не об измене, а о том, как он поступил с нашей семьей... Мы вместе больше 14 лет, женаты, двое детей. Я ужасно неуверенный в себе человек, это знают только близкие. С самого первого дня знакомства внушала мужу, что готова тянуть на себе всю семью, и работать, и детей воспитывать, и успевать ухаживать за собой, и всем родственникам помогать... я боялась его потерять, готова была на все, только, чтобы он был со мной... он по сути обычный человек с кучей недостатков, живущий одним днем, мне такие мужчины никогда не нравились, но что-то в нем задело меня и он показался мне тем, с кем можно строить семью... я почему-то была уверена, что я смогу сделать из него надежную стену, за которой можно спрятаться, стоит мне только начать...
мы вместе через многое прошли, когда родился первый ребенок жили почти впроголодь, не было крыши над головой, помогать некому было, работали оба, я зарабатывала меньше денег, но очень не хотела быть зависимой от мужа материально /поводы были/. Лет 7 назад я начала маленький бизнес, доход был небольшой, я надеялась, что муж втянется и тогда мы сможем вместе работать и я смогу уделять больше внимания ребенку. Муж помогал только финансово /содержание фирмы, потом отбивалось/, он посчитал, что он не бизнесмен... еще 5 лет назад у меня была тяжелая беременность, ходить почти не могла, бизнес начал затухать, родила ребенка, через неделю уже была на работе, бизнес начал снова окупаться, потом меня пригласили на гос.службу и там через год я сильно «выдохлась», загнала сама себя, т.к. пыталась совместить семью, детей и работу на 2-х работах, часто не спала ночами, а отдыха не было... надо сказать, что я безумно люблю своих детей и очень хочу перспектив для них в жизни, поэтому посвящаю много времени им. Муж в это время, в отличие от меня, стал зарабатывать очень много денег /он профессионал в своей области/, мы смогли взять 2 дорогие машины в кредит, купить квартиру, загородный дом для свекрови, снегоходы-квадроциклы и пр., я оформила на себя кредитные карты, т.к. муж обещал пополнять их, и он действительно держал свое обещание где-то с год... у него появились возможности, чтобы развивать свои увлечения /типа охоты/, дорогие ружья и пр., при этом он никогда не хотел обсуждать со мной какие-либо финанс.вопросы, типа «меньше знаешь-крепче спишь»...
надо заметить, что на протяжении всей нашей жизни он любил тусоваться со своими друзьями, уезжал на 2-3 дня в неделю на охоту
в 2009 г. он сказал мне, что не сможет платить кредит за мою машину, что он стал зарабатывать меньше денег, я просто не поверила, т.к. деньги он все же зарабатывал немало... нам хватало на еду и крупные покупки, оплату детских занятий... на себя я комплексовала деньги тратить, хотя одеть особо нечего было и выглядела не очень, из-за вторых родов щитовидка плохо работает, я сильно располнела...
в 2010г. он убедил меня продать нашу квартиру и купить другую подешевле, чтобы на разницу оплатить оформленные в т.ч. на меня кредиты. На момент сделки я болела, температура была под 40, поэтому никак не могла отследить ситуацию с деньгами за проданную квартиру, как покупали другую квартиру я помню, как в тумане, мне было очень плохо. Муж сказал, что остаток денег получим, как выпишемся из квартиры. В это время я получила травму позвоночника, долго не могла ходить... После оказалось, что муж убедил покупателей не говорить мне о том, что он получил все деньги за квартиру, под тем предлогом, что я их все растрачу... они мне это рассказали только после того, как мы выписались из квартиры и я начала настаивать на выплате остатка...
я не могла поверить своим ушам... сумма была около 2млн.руб. муж сказал, что он якобы был должен своим друзьям, я им сразу позвонила, но они окащзались совестливее и не стали врать про якобы долги... для меня его вранье - страшная трагедия, ведь он был для меня единственным человеком, которому я верила... с тех пор я впала в жуткую депрессию, мне очень-очень-очень плохо... отвлекают только заботы о детях... на ремонте новой квартиры /ремонтировала сама, т.к денег на рабочих не было, а в голые стены детей не повезешь/ я окончательно ухудшила сиуацию с позвоночником, мне нужна операция, но денег на нее нет... банки требуют деньги, а я не могу работать в принципе, т.к. в вертикальном положении больше 1ч. находиться не могу... лекарств я никаких не пью, валерьянка+пустырник+корвалолт чаще не помогают, чем наоборот... муж живет с нами, говорит, что ему больше негде, но мне кажется, что ему так просто удобно, старший ребенок просил меня не выгонять его... он приносит по 1-2т.р. в 3 дня, чтобы можно было купить продуктов, долги копятся... продаю вещи, чтобы дети могли нормально питаться и хватало на занятия, продаю недостроенную дачу, но она не покроет долгов.... но за счет нее я смогу починить спину и тогда выйду на работу...
я просто в полном ауте.... раз в неделю скандалим с мужем... я не понимаю зачем он с нами живет...
сегодня я предложила ему оглянуться на год назад и подумать о том, что он изменил в своей жизни... он сказал, что его все устраивает, кроме того, что я его не простила и что я его обманула в том, что не сдержала обещание, данное в начале совместной жизни /всё успевать/... и ему безразличны мои доводы о том, что жизнь и обстоятельства меняют людей и что я не могу в силу разных причин выполнить это обещание...
я предложила ему уйти, он не уходит... когда я сказала, что так мужчины не должны поступать в семье, он сказал, что «иди, ищи другого дурака, который будет тебя содержать»... а что меня содержать? я хожу в одежде 6-7-летней давности и ем ту еду, которую покупаю за счет проданных вещей... унизительно ужасно...
что мне делать с мужем? в каком направлении действовать?...
мне страшно сделать шаг в направлении развода, т.к. несмотря на мои обиды, он для меня какой-то родной /я сама себе так надумала, да?/, да и из-за детей страшно, т.к. он с ними помогает /отвезти-привезти/, а для них это будет наверно стресс...
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Складывается ощущение, что ваша семья изначально складывалась из двух независимых людей. Вы пытались всё делать сама, он делал свою карьеру.
Вы даже его пытались делат "я почему-то была уверена, что я смогу сделать из него надежную стену, за которой можно спрятаться, стоит мне только начать".
"очень не хотела быть зависимой от мужа материально"
Настолько не хотела, что "ходить почти не могла", но "через неделю уже была на работе".
Как результат вашего многолетнего непризнания за мужем его мужской роли вы имеете то, что имеет. Болезни, разрушенный очаг и сомнительные перспективы. А ваш муж, в глубине души, быть может, чувствует даже злорадство.
Я бы посоветовал вам раскаяться в том, что в угоду своим комплексам вы всю жизнь отказывали своему мужу в доверии. Попросить у него прощения и признать его права на мужскую часть семейной жизни. Попросить прощения у детей, за то, что материнскую любовь вы подменили зарабатыванием для них денег.
А своих тараканов муж пусть выводит сам. На то его воля.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог
Кажется ваш брак был изначально построен на каких то недомолвках. Ваши комплексы не дали вам право выбора, вы зацепились за то что было в тот момент. Вы сами не понимаете почему с ним, везде сквозит "почему то" и "вроде бы"."Чините" спину, займитесь работой, детьми, собой. И уходите от мужа. Он не ценит вас, не любит, не берет на себя ответственность, а это главное в отношениях.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Не могу не согласиться с предидущими консультантами. Вам нужно решать свои проблемы, а не решать чужие.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария!
Я надеюсь, что прочитав предыдущие ответы, Вы всё-таки ещё заглянете на эту страничку.
Я впечатлен ответами психологов, настолько впечатлен, что думаю, как бы выразиться помягче.
Мария! "Раскаяться" - не тот совет, что, на мой взгляд, "сработает". Можно, конечно, в первую очередь "просить прощения у мужа", только и без Вашего "раскаяния" большая часть власти в семье в его руках (через финансы и предоставляемые деньгами возможности). Совет "уходите от мужа" я комментировать не буду.
Всё намного сложнее. И интереснее.
Разводиться или не разводиться - решение сугубо Ваше. Задача специалиста - помочь Вам осознать ситуацию наиболее полно и, соответственно, стать более свободной в принятии решений.
Скажу немного резче: советы "разводитесь-не разводитесь" - сугубо бытовые, не психологические.
Исключение составляют случаи, когда клиенту в семье угрожает непосредственная опасность и консультант активно советует уйти из опасной обстановки. Не Ваш случай, правда?
В своем вопросе Вы описываете сложные семейные отношения. Судя по всему, с самого их начала система договоренностей между вами, распределение ролей, распределение власти в семье были если не запутанными, то причудливыми. А финансовые вопросы, которые сейчас оказались в фокусе внимания, это, чаще всего, не что иное, как борьба за власть, за главенство в семье.
Вы откровенно говорите, что думали каким-то образом изменить супруга, создать из него "надежную стену, за которой можно спрятаться". Психотерапевтам известно, что попытки изменить супруга или надежда на то, что супруг поможет решить собственные проблемы, обречены на провал. Все важные перемены человек способен совершить только сам.
Сейчас в силу разных причин семейные отношения стали тяжелыми, настолько тяжелыми, что по-человечески Ваши переживания вызывают сочувствие. Очень трудно. Да, депрессия.
Я часто на этом сайте привожу одно из определений депрессии - способ существования нормального человека в ненормальной ситуации. Только бытовые советы в такой ситуации не работают.
Что можно предпринять?
По вопросу, сложно предсказать, возможен ли диалог между Вами и мужем. С одной стороны всё очень плохо и очень сложно, с другой - вы с мужем два самых близких человека, по какой-то причине когда-то из тысяч и тысяч мужчин и женщин вы выбрали друг друга, у вас двое детей, вы вместе прошли через множество испытаний. Вклад супругов друг в друга намного больше, чем принято считать, - что-то подобное говорил семейный психотерапевт с мировым именем.
Нужен диалог, доверительный разговор. Только в откровенном разговоре возможно преодоление старых обид, недоговоренностей, гнева, отчуждения, которые разделяют Вас с мужем. Только через обсуждение, через разговор, супруги - два самых близких когда-то человека, могут вновь стать по-настоящему близкими снова, со всем опытом совместно пройденного кризиса. А это очень сплачивает.
И, даже если в процессе общения в кабинете специалиста супруги поймут, что "точка невозврата" пройдена, им будет легче принять осознанное совместное решение относительно судьбы семьи.
Мое мнение такое, Мария: Вам нужно разговаривать с мужем о совместном визите к семейному психотерапевту. Хотите ко мне (я принимаю с ко-терапевтом), хотите - подскажу другого специалиста в нашем городе.
Длинный ответ у меня получился. Вот, что значит положительно использованный гнев.))
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Мария!
Я отвечаю позже других, и боюсь, что Вы уже сделали определенные выводы...
Прошу только об одном, пожалуйста, не спешите, воспользуйтесь предложением Кирилла Ивановича Секацкого!
Не у каждого пациента, есть возможность, попасть на очную консультацию к специалисту такого класса, а у Вас, она есть!