Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / школа

Здравствуйте! Моему сыну 6,7 лет. Он очень добрый, стеснительный мальчик. Очень хорошо развит. В детсад не ходим.
В сентябре в школу. Но проблема в том, что походив на несколько занятий, ему очень не понравился его будущий учитель. Она резко и громко говорит, иногда отчитывает детей за то, что они чего-то не поняли. Мой же сын как-будто «впадает в ступор» когда кричат или говорят плохим тоном, он теряется, ничего не слышит, не сразу понимает что от него хотят, очень пугается когда его ругают (дома мы разговариваем с ним ласково и спокойно, почти не ругаем).
Другие учителя ему нравятся, и он с удовольствием идёт к ним на занятия. НО нашим учителем всю начальную школу будет именно та, которая ему не понравилась.
Сейчас сын в школу не хочет идти, хотя до этого очень ждал и хотел. Перед уроком, который она ведёт стал плакать.
Я очень боюсь, что с началом учёбы он вообще откажется ходить в школу, и это может повлиять на успеваемость, желание учиться в дальнейшем. Он может не воспринимать материал, изложенный в резкой форме.
Подскажите, как правильно было бы поступить в такой ситуации: перейти в другую школу, пока есть такая возможность или остаться в этой школе, настраивая сына на то, что хороший учитель и не стоит его бояться?
И, вообще, если ребёнок робкий и стеснительный,не выносящий резкости, не «забъёт» ли его такой резкий и громкий педагог ещё сильнее?
Спасибо большое!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ксения!
Боюсь что перевод в другую школу, это не тот вариант на который необходимо ориентироваться, там тоже может оказаться такой педагог, который может тоже не понравиться мальчику. Гораздо важнее уделить внимание работе с педагогом - психологом по адаптации ребенка в социуме. Это очень пригодиться ему в дальнейшей жизни!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
" НО нашим учителем всю начальную школу будет именно та, которая ему не понравилась. "
Ваше беспокойство обосновано. Ищите другую первую учительницу. Влияние первой учительницы очень большое. Не стоит адаптировать ребенка ко всем подряд. В мире полно людей которые подходят под ваше мировозрение.
Логвинов Денис Анатольевич. врач-консультант, психоаналитик
Уважаемая Ксения !
Прежде всего ,как врач-педиатр , немного изучивший "детскую организьму" (цитата из д-ра Рошаля), посоветую вам заменить этого педагога, желательно на такого, которого ребенок знает и которому доверяет, НО ! Эта моя рекомендация вам касается именно "первого учителя", пусть он будет внутренней опорой и примером для ребенка...в дальнейшем, если возникнут проблемы с другими учителями - подобные "замены" могут могут негативно сказаться на созревании психики ребенка - здесь уже лучше решать проблемы совместно с опытным педагогом-психологом.
Всего вам наилучшего и наберитесь терпения, ведь это дети, однако...)))