НЕЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ

Моему сыну 15 лет. Он достаточно неглупый мальчик, как считаем мы, родители, и как говорят учителя. При желании может учиться на 4 и 5, но этого желания у него нет абсолютно, не помогают никакие уговоры, ни метод «кнута», ни метод «пряника». Профессионально занимается велоспортом, ездит на соревнования по области и за пределы, занимает призовые места. Занимается современными танцами (электроденс), даже с недавнего времени стал вести сам занятия, в качестве тренера, но вот что касается школы, тут завал полный: абсолютное нежелание учиться, нежелание что либо делать. И как результат- сплошные двойки, регулярные вызывания в школу учителями, а у нас 9-й класс, ГИА.... Как и все подростки в этом возрасте с учителями, конечно , огрызается. Они злятся, звонят нам , постоянно пугают педсоветом, такое впечатление уже, что он у нас какой-то монстр, .... Хотели идти в 10-й класс, ну куда уж тут идти с таким прессингом.... Сказали уже, что не идем в 10-й, дайте просто закончить школу на 3-ки и уйти, написал пробники на 3-ки, давление не прекращается. Уговариваем его, чтоб хоть что-то начал делать, по учебе, поисправлял бы 2-ки, ни в какую. Слова педагогов: «заставьте его учиться, пробудите в нем хоть капельку самолюбия». Мой вопрос: КАК??????? Я не педагог, я не психолог, я родитель, мама, свои функции как родитель я выполняю. Подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать чтобы у сына появилось хоть малейшее желание учиться?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина.
Мне представляется, что вопрос Вами задан достаточно поздно.
"...я родитель, мама, свои функции как родитель я выполняю..." На мой взгляд, родитель, заинтересованный в том, чтобы ребенок успевал в занятиях, которые жизненно необходимы ему, имеет право, может и должен ограничивать или даже вводить полные запреты на занятия различными увлечениями.
Велоспорт и электродэнс важнее учебы? Ваши поступки говорят, что да, ибо серьезное неблагополучие сына в учебе не послужило для Вас достаточно веской причиной своей родительской властью ограничить или запретить эти занятия до нормализации учебных дел.
Конечно, в таких условиях сын не будет учиться. Велосипед и танцы важнее. И словами его не переубедить. Только действиями было можно. Было. Только, сейчас ему уже 15 и как быть - сказать сложно.
Мой совет - идите вместе с сыном к психологу. Разговаривайте. Может быть, что-то еще можно изменить.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Марина, попробуйте сходить вместе с сыном к психологу. Хотя, я с Кириллом Ивановичем согласен: судя по всему, Вы уже не вполне управляете ситуацией.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Я буду вас цитировать.
1/ Он достаточно неглупый мальчик2/ Профессионально занимается велоспортом, ездит на соревнования по области и за пределы, занимает призовые места. 3/ Занимается современными танцами (электроденс), даже с недавнего времени стал вести сам занятия, в качестве тренера,
4/ абсолютное нежелание учиться
Всё закономерно. Он полностью реализован и учёбу (небезосновательно) считает пустой тратой времени. Наша система образования, к сожалению, ориентирована на баранов которые не знаю чего хотят от жизни. Учителя, в массе своей не способны привить ученикам любовь к своим предметам, не способны увлечь наукой. А ответственность пытаются свалить на вас. Вот это проблема. А то. что ваш сын сам нашел свои увлечения и делает на этом поприще успехе это прекрасно.
"Подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать чтобы у сына появилось хоть малейшее желание учиться?"А не надо требовать от него желания. Насильно мил не будешь. Если действовать кнутом, то он будет бояться кнута, но не хотеть учиться, если действовать пряником, то он будет желать пряник, но не желать учиться. Учеба должна быть интересно, тогда будет желание учиться. А это не в вашей власти. Увы.
Поговорите с сыном по взрослому. Дайте ему понять, что вы ничего от него не требуете в плане школы. Он волен сам выбрать свою жизнь. Но просто попробуйте поделиться с ним вашим опытом, что на бумажку надо наработать, чтобы дальше, если вдруг, если что, использовать её. Быть может, вы могли бы обсудить возможность "покупки" этой бумажки.
Не переживайте по поводу знаний. Из "бараньих" голов они улетучиваются в течении всего нескольких лет. Знания не архив, на полках не залеживаются. Если не используются, то забываются. Ваш сын, очевидно целеустремленный парень. Когда ему нужны будут знания он получит их тем или иным способом.
Я также думаю, что поход к психологу с сыном вреден в вашем случае. Вы этим демонстрируете своё недоверие ему и он может закрыться от вас навсегда.
Удачи Вам