ПЕРЕЖИТЬ СТРАДАНИЕ

Добрый день! У меня в семье произошел не очень приятный случай с которым я не могу смериться и принять эту боль. Дело в том что у меня был кот которого я очень любила и может показаться это глупо, но я виню себя в его смерти.
Произошло это 12 мая, мой кот душил себя евроокном пока я спокойно слушала музыку. Так получилось что он застрял в щели в окне которое стояло под углом градусов в 30.
Музыку я слушала часа 2, а он мучительно умирал в этот момент.
Потом я его увидела застрявшем в окне и тут у меня началась истерика, помню что не могла его шею вытащить из окна, она на столько сильно там застряла... Позвонила мужу раза с 10 получилось набрать номер, он приехал, вынул уже оставшиеся в окне лапки, положил его в пакет, тут моя мама приехала и сказала что хоронить раз негде кота, то надо вынести его на мусорку. Мы от боли и всего произошедшего ни о чем не думая так и сделали.-теперь за это себя виним, каждый раз думаем что надо было похоронить, он все таки был любимцем и членом семьи, а мы его просто выкинули.
Мне трудно смириться с тем что его больше нет и что я ничего не сделала чтобы ему помочь.
Как позже я узнала от детей которые гуляли в тот момент что кота они пытались палкой подпихнуть чтобы он залез в окно, но ничего не получалось у них, они кричали, звали меня, но я даже и не подозревала что может такое произойти, я просто слушала музыку в наушниках.
Очень трудно не винить себя, я понимаю что это не человек, но с этим котом столько меня связывало, я его очень любила и буду любить, но и винить в этом себя не могу перестать!!! Помогите пожалуйста разобраться во всем произошедшим, мне правда очень трудно... :-(
Заранее благодарю за ответ!!!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сходите к психологу. Думаю, что 2-3 встречи будут достаточны, для нормализации Вашего состояния.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Дарья, сочувствую Вам! Когда мой любимый рыжий кот Кузька пропал, я, наверное, месяц ходил сам не свой. Не надо себя винить. Увы! В жизни порой случаются такие непредвиденные вещи. Если в ближайшие две недели Вы не сможете справиться с тревогой и чувством вины, - обращайтесь к специалисту: психотерапевту или психологу.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Дарья, сочувствую вашей потере и хочу чтобы вы ответили на мои вопросы.
1. Является ли прослушивание музыки в наушниках преступлением?
2. Давали вы себе или кому-то ещё обещание непрерывно следить за котом?
3. Какой ещё несчастный случай мог убить вашего кота? (кухня, падение предметов, ток и т.п.)
4. Отдаете ли вы себе отчет в том, что животные часто погибают по собственной глупости?
5. Если бы вас не было в тот момент дома, вы бы также винили себя?
6. Если бы ваш кот погиб любым другим способом вы бы также винили себя?
7. Если бы вы были в душе, в тот момент, вы бы также винили себя?
Что касается способа захоронения, то посоветовать ничего не могу, так как не знаю вашего вероисповедания. С другой стороны, сильно сомневаюсь, что какая-либо религия заботится о мертвых телах животных. Честно говоря этот вопрос для меня загадка.
Член он семьи или не член семьи, но традиция захоронения это вопрос религиозный. В плане захоронения животных я таких традиций не знаю. Хоронят, конечно, на специальных кладбищах. Но насколько это действительно оправдано я не знаю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Дарья!
Потеря любимца семьи, всегда большая трагедия, но так устроен наш мир, все течет и изменяется, и мы увы, перед этим бессильны! Думаю Ваши родные поддержат Вас в эти минуты, а Вы в свою очередь, поддержите их. И пусть эта потеря, будет самой большой, из тех, что выпали на Вашу долю!