РАЗГОВОР ВО СНЕ

Здравствуйте. Всю жизнь разговариваю во сне. Но вот сейчас стала жить с молодым человеком, и он очень сердится на меня за то, что не даю ему спать своей болтовней. Можно ли как-то избавиться от ночной болтливости?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Марина!
Сомнилоквия, или, как ее еще называют сноговорение, - это достаточно распространенное явление. В большинстве случаев разговоры во сне являются совершенно нормальным явлением, и не о каких отклонениях не свидетельствуют. Большое значение в профилактике сноговорения имеет спокойная обстановка перед сном. Вам не следует наедаться на ночь, смотреть вечером волнующие телепередачи, кинофильмы, читать непосредственно перед сном.
Вечером полезна прогулка, на ночь - теплая ножная ванночка.
В спальне должно быть темно, тихо, хорошо проветрено.
Ну и на всякий случай, можете проконсультироваться на очной консультации у врача - невролога!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Марина, попросите Вашего молодого человека вести дневник Вашего сноговорения. Что он должен отмечать в этом дневнике: 1) записывать текст, 2) записывать количество эпизодов сноговорения за ночь, 3) фиксировать длину каждого эпизода, 4) вычислить среднюю продолжительность эпизода, 5) измерять время от засыпания до первого эпизода, 6) измерять время от последнего эпизода до просыпания, 7) на основании всех этих данных составить недельный график сноговорения.
Вполне вероятно, что после такого всестороннего изучения этой Вашей небольшой проблемы, он изменит свое отношение к ней и будет сердиться на Вас чуть меньше.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сноговорение, это состояние нужно разбирать более подробно, выяснить причины. Необходимо провести ряд обследований. Начать обследования нужно в кабинете у врача-невролога.