ПРОБЛЕМА В ОБЩЕНИИ С СВЕРСТНИКАМИ

Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста. Моя проблема в том, что мне трудно найти общий язык со своими сверстниками. Раньше это было легко т.к. было много общего, но после того как я стала серьезно относится к жизни, стала работать и добиваться успехов, читать умные книжки о политике, экономике, психологии (мне это очень интересно), у меня постепенно не осталось людей с которыми я бы могла общаться. Некоторые занимали деньги и не возвращали. Недавно «лучшая» подруга вообще показательно затыкала уши, чтобы меня не слушать (т.к. не любит когда ее «грузят»). Естественно общение с такими людьми просто сошло на нет. А новых знакомых мне тоже трудно находить, т.к я довольно замкнуто и осторожно отношусь к чужим людям. Открываюсь только тогда, когда более или менее могу узнать человека. Мне легче общаться с книгами и с людьми более старшего поколения, они так много мне дают!! А вот с девочками моего возраста о шмотках, тусовках и парнях я не могу общаться.
Но нельзя сказать, что я совсем ничего не пробовала. Довольно часто приглашаю новых и старых знакомых где-нибудь посидеть, сходить в кино или на пляж. Стараюсь вести себя дружелюбно и весело. Но все меня как-то сторонятся.. Мне правда уже просто не с кем просто поговорить на интересующие меня темы. Кроме того я уже 2 года ни с кем не встречаюсь, мне кажется, по той же причине... Помогите мне, пожалуйста!
Леонид Сангович. Психолог

У Вас поменялся круг интересов, изменилась иерархия ценностей, но вот круг знакомых со своими взглядами, ценностями, интересами остался прежним. А когда человек слышит то, что ему непонятно - это всегда вызывает неприязнь. Вам нужно не стараться найти общий язык со старыми знакомыми, а найти людей с такими же интересами как у Вас. На пляже Вы их врядли найдете. Подумайте куда в Вашем городе может пойти человек интересы которого выходят за рамки бытовых.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно найти людей, у которых бы были бы интересы, совпадающие с Вашими.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Елена!
Скорее всего, Вас просто перестали понимать те, чье развитие в отличие от вашего, осталось на прежнем уровне, сами то Вы ушли далеко вперед. Вот и старайтесь строить общение с теми, кто находится приблизительно на одном уровне с Вами!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Социальные связи с возрастом слабеют. Детям так легко находить друзей, но взрослые не так доверчивы. Вы описали причины по которым ваши старые друзья более не являются таковыми. всё верно. ваша интересы больше не соответствуют и совместное время становится пыткой для всех. успокойтесь по этому поводу. это нормально и неизбежно. а новые друзья и знакомые будут появляться по мере вашего погружения в свою проф. нишу. А с появлением у вас семьи появится и ещё одна ниша в которой у вас завяжутся дружеские отношения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Елена! По всей видимости, в Вашей жизни наступил период накопления новых знаний и пониманий. Это очень важное время; именно такие периоды жизни обеспечивают человеку личностный рост, позволяют ему шагать вверх по социальной лестнице.
Рекомендую прочесть самую умную книжку последнего двадцатилетия. "Краткая история всего". Автор - известнейший психолог и философ Кен Уилбер. Из нее Вам многое станет ясно.