СТОИТ ЛИ СОХРАНЯТЬ СЕМЬЮ РАДИ РЕБЕНКА.

Добрый день!
С мужем знакомы уже 11 лет, женаты 6 лет. В начале отношений забеременела, он как узнал, умолял сделать аборт, потом пропал на 9 мес., объявился когда узнал, что все таки оставила ребенка. С этих пор нас связывал только секс и ребенок. Когда дочке исполнилось 3 годика, решили пожениться. Живем с его родителями, которые меня не во что не ставят. Считают, что мое дело сидеть дома и заниматься домашними делами, а не работать и строить карьеру. Муж увлекся компьютерными играми, постоянно срывал свое плохое настроение на мне, хотя сейчас стал играть меньше. В последние 2 года стали часто ссориться, муж постоянно меня обвиняет, что зря потратил на меня 6 лет, что он не сделал карьеру из за меня, никакого уважения, заботы я с его стороны не чувствую, живем ради дочки, сейчас ей уже 9 лет. Недавно я встретила парня, который очень сильно меня любит, которого я люблю, предлагает пожениться, с дочкой очень быстро нашел общий язык, и ей с ним хорошо. Я решила развестись, но муж отказывается разводиться, мотивируя это тем, что нужно жить пока живется, хотя бы ради ребенка предлагает сохранить семью. Если честно я немного запуталась и не знаю как мне лучше поступить?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Ирина! Вы живете вместе уже долгое время. Ведь что-то Вас держит вместе. Что это? Что это дает Вам, Вашему мужу? В чем Ваша выгода и чего Вы можете лишиться?У любого решения будут свои последствия, и только Вы можете решить, что именно для Вас лучше. Но иногда, если в семье царит неуважение друг к другу и все методы стабилизации отношений испробованы, стоит попробовать другую жизнь. Не секрет, что модель своих собственных семейных отношений мы учим в родительской семье.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Каждый человек достоин счастья, если вам тяжело в браке, то либо сама семья должна изменитсья и удовлетворять требованиям супругов и детей, либо она распадается. Сложно принять решение обратитесь к психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ирина!
Сложную ситуацию Вы предлагаете для рассмотрения, не простую уж точно.
Действительно, не такая уж и редкость, когда ребенок или дети, удерживали супругов от неминуемого развода. Но опираясь на свой опыт врача-психотерапевта, могу сказать определенно - это не самый правильный вариант. Достаточно спросить у таких детей - счастливы ли они? И нужна ли детям семья, где родители не любят, равнодушны друг к другу?
Не факт, что потом, когда ваша дочь подрастет, Вы не станете попрекать ее, что семья сохранилась только из за нее - ведь так? И потом, Ирина, когда ваша дочь вырастет и покинет родительский дом, что у Вас самой останется то? Нелюбимый человек рядом, с которым Вы будете коротать свои дни?
Зачем? для чего? ЛЮБИТЕ СЕБЯ!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
За вас этого никто не решит. Нет никакого основания вам советовать тот или иной вариант. Прислушивайтесь к своей совести. Очевидно, что брак с мужем был вынужденный. Любить вы его не любите, общего у вас ничего нет, взгляды на воспитания ребенка наверняка разные. Налаживать отношения вы не станете, ведь для этого придется наступить на своё горло и жить по правилам мужа и его семьи.
Вы на пороге ответственного решения. Чтобы вы не выбрали вам предстоит много трудиться.