СОЦИОФОБИЯ

Здравствуйте, хочу описать вам свою проблему. Мне 21 лет и моя проблема в том, что я замкнутый и необщительный человек. И вся моя жизнь от этого нарушена.
Я трудно схожусь с новыми людьми, мне трудно с ними общаться, поддерживать разговор. Я боюсь привлекать к себе внимание, хотя понимаю, что таким поведением я тоже его привлекаю. Я остался почти без друзей. Те друзья которые у меня раньше были и я нормально мог с ними общаться, так получилось что они разъехались кто куда и связь с ними прервалась, а новых друзей я не нашел. Остался только один друг, но и сним я стал мало общаться. Когда я учился в школе, то не испытывал недостатка в общении, был в меру общительным, мог нормально общаться с одноклассниками, находил с ними общий язык. Потом после школы я поступил в технарь и совершенно не смог приспособиться к новому и более агрессивному коллективу. Там меня постоянно подклывали за мою необщительность и замкнутость, от чего я еще блее ушел в себя. Все 4 года пока я там учился моим единственным желанием было поскорее отучиться и больше никогда не видеть этих одногруппников. Потом я устроился на работу, но и здесь мало что изменилось, я остался почти таким же как и был, с коллегами общаюсь мало, в основном разговариваю только на рабочие темы. Для меня даже сходить в магазин - проблема. Да и все моя жизнь больше похожа на замкнутый круг работа - дом, дом - работа. Я с завистью смотрю на людей которые имеют много друзей, строют отношения с противоположной стороной. Подруги у меня нет и никогда небыло. У меня какая-то боязнь противоположного пола. Стали появляться мыслы о бессмысленности моей жизни. Скажите, как определить в чем причина моей замкнутости и не коммуникабельности? Я пологаю что это социофобия. И возможно ли это хоть немного исправить? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Как Вы считаете, в чем трудности в общении, например, в магазине?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вячеслав!Коммуникативные способности и таланты, конечно, даны не всем и далеко не каждому. Но это совсем не означает, что их нельзя приобрести, что им нельзя научиться. Главное - это Ваше желание и стремление. А при условии, что рядом будет грамотный и опытный учитель или наставник, теоретическая вероятность - возрастает вдвойне или втройне. Что мешает Вам обратиться за мудрым советом или помощью к компетентному специалисту-психологу или психотерапевту? Учиться никогда не поздно, а учиться открывать себя, и что то новое в себе - нужно всегда!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Вячеслав.
Я бы не говорил ни о какой "социофобии". У Вас есть сложности в опоре на себя, на свои оценки, на свое ощущение правды. Вы во многом отдаете право такой оценки окружающим. И напрасно это делаете - у Вас вполне логично возникло разочарование и ощущение "бессмысленности жизни".
Затруднения преодолимы. На мой взгляд, лучше всего навести справки о специалистах-психологах/психотерапевтах, что работают в Вашем городе, и какое-то время пообщаться с профессионалом на очном приеме.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Может быть, легкая форма социофобии и есть. Несколько сеансов работы с психотерапевтом будет вполне достаточно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вам нужно походить на несколько занятий к врачу-психотерапевту. Не затягивайте с лечением, чем позже начнете лечение, тем труднее будет лечить.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Нет у вас социофобии. Просто навыки общения несколько страдают. Можете сами можете с помощью психотерапевта или различного рода тренингов отработать это умение.