СОЦИОФОБИЯ

Добрый вечер! Помогите пожалуйста! Подскажите что мне делать! На работе, 4 месяца назад, 1 начальник начал ко мне придираться, потом как-то раз я зашла к нему в кабинет (там сидело 3 мужчин-начальники) он начал мне предъявлять, я покраснела от того, что моей вины в этом нет, но и им я ничего не могу сказать, они подметили это, что я покраснела и с тех пор, заходя в кабинет и общаясь с ними, я начинала краснеть. Я уволилась, но проблема не ушла, я краснею при общении с людьми, но не со всеми, краснею и когда нервничаю, переживаю, даже когда что-то покупаю в магазинах, когда еду в метро (люди же смотрят). Я очень много нервничаю и переживаю... А сегодня вообще в магазине затряслись руки... Ужас...С мамой постоянно ругаюсь, меня постоянно винят, что я не помогаю, что я плохая, переехала к бабушке, меня бесит бабушка, она постоянно мешается, постоянно болтает, а я хочу посидеть в тишине... Я в панике, не знаю что мне делать. Только устроилась на достойную работу, которую не хочу терять, но с этим работать невозможно!!! Что люди подумают? Помогите пожалуйста, как решить эти проблемы, может принимать какие-то успокоительные средства?? За ранее благодарю за понимание и помощь!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Женя!
Можно конечно попробовать "что-то попринимать", это возможно могло бы несколько снизить уровень тревожности, но... но всё-таки "не существует медикаментозного способа поднятия самооценки". Это - вопрос работы с психологом-психотерапевтом. Если вы действительно хотите начать менять себя, учиться понимать истоки тех "негативных чувств, которые наполняют и переполняют вас, делая контакт с другими людьми столь невыносимо неприятным" - я бы мог предложить вам принять участие в работе группы, где участники "знакомы не по наслышке" в том числе и с такими проблемами - и постепенно учатся от них избавляться.
Это достаточно финансово доступный вариант психотерапии - и в то же время это - "вложение в своё будущее, в своё психологическое благополучие".
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ответил здесь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Женя.
Данная проблема известна как - социальная фобия, или невроз социального напряжения.
Люди, страдающие неврозом, часто избегают проявлять социальную активность, боятся публичных выступлений, экзаменов и не могут в достаточной степени реализовать себя в работе и личной жизни. Если заболевание имеет выраженную степень, то страдающий социальным неврозом человек боится и избегает любых социальных ситуаций, при невысокой степени выраженности фобии люди чувствуют себя вполне комфортно дома, среди хорошо знакомых, но испытывают значительное напряжение при необходимости публичного выступления или действия.
Всё это не позволяет человеку реализовать свои потенциальные возможности в работе, учёбе, личной жизни, часто имея соответствующее образование и способности они занимают на работе второстепенные должности,не стремятся к служебному и профессиональному росту.
Вам необходимо обратиться к хорошему врачу-психотерапевту. который и поможет Вам решить данную проблему.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Женя.
У каждого из нас есть какие-то особенности, к которым мы и окружающие люди привыкают, другие - мы способны превратить в нашу изюминку. Ну а если эта "особенность" уж совсем Вам невмоготу, то ее можно убрать, работая с психологом или психотерапевтом. Часто внутри человек испытывает чувство стыда или вины. Необходимо отследить события и ощущения, непосредственно происходящие перед покраснением.
А от бабушки можно уйти и найти свое собственное жилье. Тогда Вам никто не сможет помешать без Вашего ведома.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый вечер, Женя. О хорошем - социофобия является одной из самых легких разновидностей тревожного невроза. О не очень хорошем - она нередко приводит к появлению более развернутой и более неприятной невротической симптоматики.
Что же делать? Обратиться к врачу-психотерапевту. На данном этапе развития Вашего невроза индивидуальная психотерапия является предпочтительнее групповой.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Это реакция вашей вегетативной нервной системы на стресс и напряжение. Перед походами к начальству нужно рассосать под языком - 2 таблетки глицина. Это поможет.