КАША В ГОЛОВЕ ОТ ПРОБЛЕМ

Здравствуйте, от всех событий последних 5 лет моей жизни, у меня в голове образовалась сплошная каша, хотелось бы сначала попытаться более подробно сформулировать вопросы, которые предстоит решать. В голове сплошная каша, и каждая неудача или еще что то подобное, только больше все запутывает.
1. Пожалуй первая проблема у меня вырисовывается явно. Мне тяжело руководить коллективом и добиться от людей исполнения трудовых обязанностей. Эта проблема системная, с которой я сталкивался на нескольких местах работы. Доходит до открытых конфликтов иногда с подчиненными, они наотрез отказываются выполнять не то что мои требования, но и вообще работать.
2. Мне трудно построить длительные отношения с женщинами. С одной стороны за плечами 5 лет брака, который оказался неудачным и мне пришлось брать всю ответственность за развод на себя. Больно, тяжело, но других путей не осталось, жить полноценно со своей бывшей женой я бы не смог, и обрекать ребенка жить в семье, где не здоровый климат, то же не смог. С другой стороны были и новые отношения, масса краткосрочных и с хорошими женщинами. Были и хорошие долгосрочные, которые я бы приравнял к браку. По крайней мере я так их воспринимал. Но все разрушилось вероятнее всего из-за моего вечно «депрессивного» взгляда на жизнь. С момента знакомства до расставания прошло около 1,5 лет, и совместно мы прожили чуть менее года. Это отдельная история, Сам я оцениваю степень вины за несостоявшийся союз примерно на 60%.
3. С последней гражданской женой был совместный отпуск в Европе, мне и раньше приходилось выезжать страны Евросоюза (по работе, что еще более усугубляло ситуацию), возвращение оттуда всегда было кошмаром для меня. Мне становилось дико противно от барыг таксистов в аэропорту, луж с грязью на дороге, от безобразного поведения многих водителей на дороге и много другого. Бесят даже вечно грязные ботинки. Все это вгоняло меня в сильный негатив и депрессию. Далее я с трудом стиснув зубы я пытался примириться со своей долей и начинал терпеть и жить по новому.
4. Я был поздним ребенком в семье, и сейчас большинство моих родственников уже в солидном возрасте, со всеми проблемами свойственными пожилым людям. Мне трудно слушать их вечные жалобы и не сорваться.
В конечном итоге прихожу к выводу, что любые неудачи, какие либо финансовые проблемы (тоже обострились в последние 1,5 года) резко подрывают мою самооценку и уверенность в себе, мне трудно найти в себе силы не впадать в депрессию. Мне тяжело «держать удар» судьбы. Я пытался изменить все, сменить работу, но получал отказы с различными формулировками, часто деликатными и даже обнадеживающими в будущем. Либо вакансии, которые я бы мог рассмотреть заранее подразумевают доход еще более низкий, чем у меня есть сейчас. Все это опять же подрывает во мне уверенность в себе.
Для начала мне бы хотелось узнать, как правильно сформулировать мои проблемы, что понять, почему все идет не так? что во мне не так? как с этим всем бороться?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычный кризис собственной идентичности. Вдруг оказывается, что мир не идеален. А может ли он быть другим? Вряд ли.
А вот с психотерапевтом позаниматься не помешало бы. Лучше, если специалист будет работать в русле экзистенциальных или нарративных подходов.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Виктор!
Проблемы носят явно психологическую окраску, и помощь специалиста - Вам видимо, действительно потребуется. Решайте сами, к кому Вы обратитесь, психологу или психотерапевту, но я полностью разделяю рекомендацию уважаемого доктора Смирнова, подход в работе должен быть именно с уклоном в этическую сторону.
Нарративный подход основан на идее, что теорий о том, как человек устроен много, но ни одна из них - не описывает устройство людей полностью. Просто каждая отдельная психотерапевтическая школа, берёт за основу какую-то одну из теорий. В нарративном подходе считается, что нет одного видения, которое лучше остальных, и соответственно все подходы и теории одинаково достойны уважения, так же как и представление о своей жизни, создаваемое каждым человеком!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Виктор!
Проблемы подобного рода очень сложно решать по переписке. Значительно эффективнее очная работа со специалистом психотерапевтом или грамотным психологом. Найдите такую возможность.