Я СТАЛ ЖЕРТВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРИЁМА?

Пытаюсь разобраться в причине психологической зависимости к женщине.
Извините за многословие, но постараюсь описать проблему максимально подробно.
Предистория: в течении некоторого периода времени (несколько месяцев) достаточно мало знакомая мне женщина (просто коллега - работаем в одной организации) намекала на углубление знакомства. Мне она была симпатична, но из-за проблем здоровьем я не стал отвечать ей взаимностью. При этом она также заводила знакомства с другими мужчинами. Скажем прямо, одинокая женщина искала себе пару. Несколько позднее, когда я в значительной степени решил проблемы со здоровьем и думал об этой женщине уже как о прошлом (хотя и сожалением), она неожиданно проявила себя снова.
Суть ситуации:
Она сразу показала знания некоторых аспектов моей жизни, в частности показала что она разделяет моё стремление оказывать помощь пожилым людям (всегда предлагаю поднять коляску по лестнице и, конечно, уступаю место в транспорте), хотя я за ней раньше этого не замечал. Кроме этого, показала осведомленность о моих успехах в работе.
Честно говоря, я сразу почувствовал психологическое давление и не стал форсировать развитие отношений с ней. Через несколько дней, как я полагаю получив информацию об уровне моих доходов и перспективах карьерного роста она резко прекатила отношения, как раз сославшись на недостаточную мою заинтересованность. Правда, честно сказав что она отдала предпочтение другому мужчине.
Казалось бы, ситуация ясная и даже для мужчины, прямо скажем, унизительная. Надо бы сразу прекратить думать о ней и всё. Но, воображение упорно рисует образ идеала, который она постаралась из себя представить. Поначалу вообще - месяц бегал за ней и пытался вернуть. И сейчас, по прошествии уже четырёх месяцев, мысли о ней мешают нормально жить и работать.
Решил избавиться от этого навязчивого состояние через понимание.
Поэтому, уважаемые психологи, вопрос - являлось ли желание женщины представить себя разделяющей мои жизненные взгляды каким-либо известным психологическим приёмом. И если да - то мог ли этот приём вызвать психологическую зависимость от этой женщины?
Заранее спасибо.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Трудно сказать, Андрей. В любом межличностном общении всегда присутствует манипулятивный аспект. Но замечать в людях хорошее - это хорошая манипуляция.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вполне возможно, что на Ваших чувствах сыграли.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Андрей!
А зачем избавляться от навязчивого состояния симпатии к человеку, пусть даже и недавно познакомившись с ним (ней)? Ведь она успела разглядеть в Вас ЧЕЛОВЕКА!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Андрей, я бы не стал сразу же сводить всё это к "специальным манипуляциям". Вот доктор Смирнов, практикующий гипноз - сразу же судит через призму своих представлений о жизни и говорит о манипуляции.
Но я всё-таки стараюсь придерживаться точки зрения, что на самом деле люди не столь плохи, как их видят порой врачи-психиатры через призму своих взглядов. И иногда люди вообще - и женщины в частности могут делать совершенно бессознательный выбор, не задумываясь на сознательном уровне о тех или иных "меркантильных" аспектах.
Я сочувствую, что это так сильно ударило по вам. Сложно сказать - может это была действительно "манипуляция", может быть - может быть наоборот она хотела вас по какой-то причине "поддержать в ваших интересах". Но сейчас главное - что вы по сути "влюбились не столько в реального человека, сколько в нарисованный вами совместно образ".
И - "зависимость" - это не "она вызвала", вероятно это нечто "ваше", может быть - "ваша склонность к «особым», т.н. со-зависимым отношениям", к "особой форме психологической и душевной близости. И это уже проблема, с которой имеет смысл разбираться в рамках работы со "специалистом по психологии отношений" - с психологом, чтобы вы наконец-то - как минимум смогли бы попрощаться с вашим объектом привязанности - а как оптимум - могли бы начать строить нормальную жизнь и нормальные, устраивающие вас отношения с женщинами.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Так или иначе, при общении, люди пытаются найти свою выгоду. Другой вопрос - Вас этот момент угнетает? Если да, то обращайтесь очно к врачу-психотерапевту или хорошему психологу. Если нет - то живите спокойно, не напрягайтесь.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Складывается ощущение, что любая женщина проявляющая к вам внимание "вгонит" вас в зависимость. Вы ведь не пользуетесь популярностью слабого пола? Иными словами проблема в вас, а не в том, что вас "заморочила".