ВООБРАЖЕНИЕ

Здравствуйте! Может быть я обращаюсь не по адресу, но надеюсь на Вашу помощь! Мне 23 года, у меня есть муж и маленькая дочка. Почти каждый день, когда я ложусь спать (бывает даже днем), я воображаю свою жизнь совершенно другой. Как-будто я молодая девушка, у меня есть друзья, своя независимая жизнь, я встречаюсь с парнями, работаю, отдыхаю и т. д. Воображаю различные ситуации. Подскажите мне пожалуйста, может быть это не нормально, может быть я схожу с ума, может быть в дальнейшем это может перерасти в раздвоение личности или еще что-нибудь?Началось это еще когда я училась в школе. Может быть я не одна такая, я стесняюсь кому-нибудь об этом говорить, а может быть это мой «тайный сад»?Надеюсь на Вас, что Вы не проигнарируете мой вопрос и поможете разобраться в себе!Заранее спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Многие люди любят мечтать, особенно когда засыпают. Это помогает настроиться на сон и снять дневные проблемы. В Вашем описании я не вижу патологии.
Если это Вам мешает, снижает качество жизни, то в таком случае нужно очно проконсультироваться не у психолога, который не имеет высшего медицинского образования и не может проводить диагностику состояния человека, а у врача. В Вашем случае я советую сходить к врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Екатерина, такие, как Вы, есть. К сожалению, наша бесчеловечная и равнодушная власть отбирает у многих людей, особенно в небольших городах, социальные перспективы.
В стране, где "жируют" чиновники и бандиты, где высокие прокурорские чины "крышуют" игорый бизнес, многие хорошие и замечательные молодые люди вынуждены перемещаться из реального мира в виртульную реальность: в мир компьютерных игр или же в мир собственных грёз. Как Вы, Катя.
Любите близких: мужа, сына, родителей, друзей. Родину. Если получится. И все будет хорошо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Екатерина, богатое воображение, это не диагноз! Это индивидуальная организация высшей нервной деятельности человека. Как говорится, "не каждому дано, но кто вместит"!
Ни какой опасности для Вас это не несет и не представляет, так что не стоит зацикливаться на этом!
Хотел сказать, что у каждого человека - "свои скелеты в шкафу", но Вы, сказали куда красивее и романтичнее - "мой тайный сад"...
Удачи Вам!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Катерина, мечтать, говорят, не вредно.
Но это не всегда так. Часто в мечтах мы претендуем на совершенно иную жизнь. На другую социальную роль, на членство в других слоях общества. При этом, может нарастать неудовлетворенность тем, что есть в объективной реальности, что мешает жить.
В ваших мечтах вы незамужняя, свободная от обязательств, успешная в финансовом плане и вобщем-то беззаботная девушка. В реальности вы несете на себе роль жены, матери, со всеми вытекающими обязательствами и тяжелым ежедневным трудом. Мечты это, по сути, постановка целей. И чем больше ваши цели отличаются от того пути по которому вы идете, тем труднее вам будет справляться с теми обязанностями, которые вы несете в повседневной жизни.
Я вам советую, не прекращать мечтать, но начать мечтать о светлой части вашей реальной жизни. Мечтать о том, как ваша дочька научится лепить из пластилина и принесет вам результаты своего творчества, о том, как вы родите второго ребенка, о том как вы с мужем будите утирать слезы счастья провожая дочь в первый класс. На вашем пути есть много счастиливых моментов, направьте свою фантазию в русло реальности. Пусть это работает на вашу семью, а не на эгоистичные устремления.