ДЕПРЕССИЯ

добрый день доктор,хочу посоветоваться с вами, моей маме 63 года,до этого вон была жизнерадостным человеком, преодолевала все трудности с высоко поднятой головой,была опорой для своих детей. мама родила 4 детей и всем помогла подняться на ноги, тащила все на своих плечах, так как мой папа работать не любил она содержала всю семью одна. но в нашей семье не так давно случилось большое горе,умер мой старший брат,у мамы он единственный мальчик и первенец,она возлагала на него большие надежды. это было 26 июля 2011 года. вот с тех пор все пошло наперекосяк, мою маму как подменили, я подозреваю что у нее депрессия. маме не стали интересны дела насущие, интерес к детям и внукам у нее тоже пропал, ничем не хочет заниматься, только сидит в одиночестве и все время плачет,вот уже 8 месяцев мы не можем вернуть ее к нормальной жизни, ей слово сказать нельзя сразу в слезы,стала очень ранимая,через день ходит на кладбище, и по долгу там сидит, я конечно понимаю,что для нее это огромнейшая утрата, но доктор помогите нам, мы тоже хотим иметь МАМУ !!!!!! ОНА НАМ ОЧЕНЬ НУЖНА !!!! ПОМОГИТЕ пожалуйста советом, что предпринять, чтобы ее вернуть в прежнее состояние ?? я очень жду Вашего ответа !!!! большое спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга! Вашу маму должен осмотреть врач-психотерапевт или психиатр. Он подберет и проведет необходимое лечение. Заочно такие вопросы - не решаются!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Здравствуйте, Ольга. Сочувствую вашей семейной утрате. Потеря близкого человека сильный удар, и когда теряют родителей, то это трудно, но не так трудно как потеря сына или дочери. Это сокрушает планы на будущее, на отдаленные перспективы, лишает веры в будущее, стимула его достигать. Чтобы помочь вашей маме смириться с потерей, нужно переводить её переживания в плоскость философских вопросов о жизни и смерти, о будущем и прошлом, о течении жизни и т.п. Если вы сами не владеете соответсвующим мировоззрением, то лучше доврить это дело психологу или психотерапевту. Убегать от осознания смерти, глотать таблетки, пытаться забыть, всё это не помогает, а только мешает наведению порядка в психике.
Но имея ещё троих детей, намного легче пережить утрату одного из четверых. Почаще рассказывайте ей о своих далеко идущих планах на жизнь, помогайте ей построить перспективы нового будущего.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Депрессия и психолог - две не совместимые вещи.
Депрессия - это психическое расстройство, которое необходимо продиагносцировать и лечить. Этим занимается врач, человек с высшим медицинским образованием.
Психолог - имеет педагогическое образование и не имеет отношения к диагностике и тем более к назначению лечения. Он может принимать лишь участие в лечении по рекомендации врача-психиатра и по плану, который разработан врачом.
Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Проконсультируйте вашу маму очным порядком, у квалифицированного врача психотерапевта-психиатра. Судя по описанию, речь возможно идет о депрессивном расстройстве.