ИСПЫТЫВАЮ НЕПРИЯЗНЬ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

Зднавствуйте, меня зовут Алина. Я живу в браке 4 года, имею ребенка 2,5 года и скоро ожидаю рождение второго. Я испытываю отвращение к своим родителям, считаю, что они неэтетично выглядят, много едят (в основном вредную пищу, жирную), они какие-то прямолинейные, грубые (если можно так сказать), у меня в детстве не было доверительных отношений ни с мамой, ни с папой. Я всегда считала примером не своих родителей, а более успешных людей, более ухоженных, следящих за собой, более предприимчивых. Краткая история детства (может быть это поможет прояснить ситуацию): они поженились рано, им было по 18, сразу же появилась я (первый ребенок в семье, ждали мальчика), потом было несколько абортов. Когда мне было лет 8-9, папа начал пить, и часто задерживался на работе. В состоянии опьянения вел себя неадекватно, мог ударить маму. Мы жили с бабушкой (папина мама), она постоянно твердила, что папа может напиться, уснуть на улице и замерзнуть насмерть, я плакала, боялась, что останусь без папы. Бабушка все время требовала к себе внимания, болела, придумывала разные ситуации, чтобы поссорить родителей. В 14 лет я ушла жить к другой бабушке и деду, дед тоже пил, но это был хранический алкоголик, он приходил и ложился спать, там мне было спокойнее. Это продолжалось довоно долго, я уже успела закончить школу и уехать учиться в другой город, потом вышла замуж. Когда я стала жить с будущим мужем, папа уже перестал употреблять алкоголь вообще, родители стали часто звонить и интересоваться как у нас дела, меня это раздражало, я не могу каждый день рассказывать как у нас дела, мы договорились, что будем общаться реже, но папа все равно пытался звонить. Такое ощущение, что они постоянно хотят влезть в мою новую семью. Сейчас у нас с мужем свой небольшой бизнес, ребенок, скоро второй, дел невпроворот, и я стала замечать, что становлюсь похожей на родителей. Становлюсь неразборчивой в еде, не хватает времени ухаживать за собой, муж перестал хотеть близости со мной, по ночам смотрить эротику, уезжает к друзьям курить траву, с ребенком общается редко. Ребенок у нас очень капризный, тревожный, контакт с ним установить крайне сложно, очень подвижный. И, я очень боюсь, что история повторится, и мне не удастся стать для него примером для подражания, он часто видит меня плачущей, может быть это объясняет его тревожность. Но, посидеть с ребенком некому, я всегда с ним, потому что мои родители живут в другом городе, а свекровь не помогает. Мой вопрос вот в чем: чувствую неудовлетворенность жизнью, неуверенность в себе, не люблю себя как продолжение моих родителей, закрытость от людей, недоверие, боюсь, что это передастся моему ребенку, не знаю как себя вести в отношениях с мужем и ребенком? Я-то хочу, чтобы муж меня уважал и любил за то, что я делаю, но я не чувствую этого уважения и любви. Муж считает, что у нас все ок, говорит, что любит и ценит, но по ночам, вместо того, чтобы быть рядом, занимается другими делами. А может быть это все потому что я сама себя не уважаю. Ведь мои родители не являются в моих глазах примером самоуважения. Помогите пожалуйста определить к какому именно специалисту мне нужно обратиться, это какая то проблема, которая передается из поколения в поколение, родовая что ли, буду рада любому ответу. Спасибо.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Алина, Здравствуйте. Вы пишите «ребенок, скоро второй, дел невпроворот,»
- из этого я заключил, что Вы беременны. Согласно статистике, примерно четверть беременных женщин страдают от депрессии и нервоза. В таком настроении проводить беременность – не рекомендуется.
Неврозы беременных изначально лечат любовью и терпением – а уже потом прибегают к помощи лекарств.
Помочь Вам пережить этот сложный период, справится с невротическими явлениями и депрессивными жалобами – может врач - семейный психотерапевт или опытный психолог. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции. Тот сумбур, который творится у Вас в душе - убираются за несколько индивидуальных сеансов.
Эмоции у Вас должны быть только положительными и мысли должны быть направлены только на здоровье.
А родителям пока можно объяснить, что Вам сейчас необходимо заняться своими делами, поэтому у Вас не будет времени для частых разговоров с ними. После курса психотерапии отношение к ним у Вас изменится.
Удачи!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Алина! Рожайте ребеночка, занимайтесь семейными делами, а, если проблемы останутся - обращайтесь к специалисту. Наверно, лучше всего, к семейному психотерапевту.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В этом вопросе психолог Вам сможет только навредить, но не сможет оказать реальной помощи. Вам нужно немного походить к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алина!Я тоже склонен считать, что разобраться со своими накопившимися проблемами, Вам лучше всего в очном формате с квалифицированным врачом - психотерапевтом. Если Вы живете в Москве, попробуйте попасть на прием к Смирнову Сергею Николаевичу, уверен - он сможет оказать Вам необходимую помощь.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Это непросто - психологически "отделиться" - от родителей, от их методов воспитания, "понять то, что они с вами делали в детстве и осознать, как это повлияло на ваше настоящее. Как правило самостоятельно разобраться достаточно сложно, если не сказать - "невозможно". Почитайте небольшую статью по методам воспитания - и какое они оказывают влияние на взрослого человека.
К "врачам"-психотерапевтам, особенно рекламирующимся на этом ресурсе - лучше не ходить, много негативных отзывов.
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Если бы я был Вашим психологом, то проверил бы, в первую очередь, следующую теорию.
Ваша бабушка, с которой вы жили вместе с родителями, не уважала ни вашего отца, ни вашу маму. Негативно о них отзывалась и приводила в пример других людей. При этом, именно она была старшей и главной в доме. От неё вы и переняли такое отношение к родителям, а теперь это отношение транслируете на себя, так как узнаете в себе родителей. В свою очередь, неуважение к себе портит отношение со всеми окружающими. Неуважение к себе заставляет вас думать, что вас никто не уважает, а тот кто якобы уважает и любит (муж) на самом деле лицемер.
И ваши страхи, что это достанется детям обоснованы.
Вам могло бы помочь обращение к психологу или психотерапету который работает в ключе системной-семейной психотерапии.
Всех Благ.