НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте! Очень волнует следующее: я уже год встречаюсь со своим самым любимым мужчиной, скоро свадьба! 1,5 года назад была с другим мужчиной (женатый), и мне иногда становится страшно, а если он объявится и все испортит! Этот мужчина (если его можно назвать таковым) вызывает у меня чувство отвращения. Я не понимаю как я могла быть раньше с ним! Что со мной? Я боюсь.. ну а вдруг объявится.. и что тогда?? .. или у меня синдром навязчивых состояний и пора обращаться к психиатру? Очень боюсь потерять то, что так строила, очень люблю своего жениха!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде чем начинать новые отношения, нужно закончить старые, иначе прошлое Вас так и будет "преследовать".
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, это не навязчивости. Это проявления тревожного расстройства, связанного со стрессами (ведь предстоят перемены в жизни!). 1,5 года отсутствия вашего прежнего мужчины в вашей жизни... Так ли велика вероятность его появления?. Подумайте об этом. Да даже, если он и появится, что в этом такого страшного или смертельного?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Елена! Мне кажется, что Ваши сомнения чрезмерны. Спокойно готовьтесь к свадьбе и любите своего Любимого.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!Готовьтесь к свадьбе и думайте только о хорошем, обращаться к врачу-психиатру Вам нет необходимости, так как Вы не больны. А относительно возвращения бывшего, очень сомневаюсь, ему не позволит этого сделать - его гордость.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Вероятно ваш бывший оказал на вас большое влияние. Возможно, ограничивал вас своей волей, унижал. И как верно было помечено коллегами, на фоне стресса "всплывают" эти психологические травмы и появляется страх. Все страхи живут с ним пока мы от них не избавимся и время оказывает мало влияния. Чем больше страхов, тем больше сил надо на то, чтобы их не замечать в себе или сдерживать. Вероятно вы боялись его и раньше, а сейчас ваши силы направлены на свадьбу и страхи полезли наружу.
Избавиться от страха насовсем поможет специалист психолог или психотерапевт.
А ещё, можно предположить, что у вас есть некий семейный сценарий, который повторяется в поколенинях. Подумайте, нет ли в судьбе ваших родителей или в вашей собственной такого, что укладывалось бы в формулу "Он преследовал и мучил меня и украл моё счастье". Может быть ваши страхи оттуда.