НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте!Мне 27 лет.После рождения долгожданного ребёнка,я стала очень сильно переживать за его жизнь.Я боюсь,что могу убить его.Если ребёнок на руках,то я стараюсь не подходить к окну,т.к боюсь вдруг спотыкнусь и уроню в открытое окно,ну или если в руках что-то острое.Боюсь,что кто-то его сглазит,пожелает плохого.А после услышанного,как женщина на улице кричала своим детям:«-сдохните твари!»,моё состояние ухудшилось,эта фраза засела в голове и теперь ни с того,ни с сего она всплывает и мне кажется уже,что как будто я своему ребёнку это говорю.После таких мыслей,я постоянно плачу,молюсь,но они снова возвращаются.У меня начались проблемы со здоровьем,т.к постоянно нахожусь в напряжении.Я очень люблю своего ребёнка,но после таких мыслей я думаю,что лучше мне не жить,что я плохая мать.Пожалуйста подскажите,что со мной и что нужно делать,чтобы такие мысли не посещали мою голову?Заранее благодарю за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ольга!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Соловьева Светлана Николаевна. клинический психолог, психотерапевт, гештальт-консультант, г. Новосибирск

Здравствуйте, Ольга! Рождение ребенка - это не только радость, но и сильный стресс (роды, изменение образа жизни, гормональная перестройка). Навязчивые мысли, о которых вы страдаете, возникают из-за повышенной тревожности, которая, в свою очередь, могла стать следствием стресса. Справиться с тревогой вам помогут любые расслабляющие занятия - прогулки на природе, массаж, занятие любимым хобби, принятие ванны. Старайтесь привлекать близких помогать вам ухаживать за малышом. Не стремитесь быть идеальной мамой и переделать все домашние дела, пока ребенок спит. Лучше прилягте рядом и отдохните.
Тревожные люди часто имеют склонность отрицать у себя агрессивные чувства. Возможно, время от времени вы испытывает раздражение или даже гнев по отношению к ребенку, например, когда он долго не успокаивается. Это совершенно нормально. Появление этих чувств означает, что вы устали. В такие периоды попросите кого-нибудь присмотреть за малышом, а сами отдохните или прогуляйтесь.
После родов у женщины обостряется эмоциональная восприимчивость. Это предусмотрено природой для того, чтобы она могла лучше заботиться о ребенке. Но это и делает ее более уязвимой. Старайтесь избегать общения с агрессивными людьми, не смотрите новости или любые материалы, содержащие сцены насилия.
Если эти рекомендации вам не помогут, обратитесь к психотерапевту.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, у Вас сейчас невротическое состояние, усилием воли его победить нельзя. А вот работа с психотерапевтом даст достаточно быстрый эффект. Если Вы хотите воспитать здорового ребенка для этого Вам тоже надо стать здоровой, в этом Вам поможет врач-психотерапевт.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем (скорее всего) Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Мария Валерьевна Кузнецова. врач-психотерапевт,сексолог,психиатр,к.м.н.
Ольга,добрый день!
Скорее всего у вас обсессивно-компульсивное расстройство. Оно довольно хорошо поддается лечению. Обратитесь за помощью к врачу-психотерапевту.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Добрый день, Ольга, ваша проблема требует и медикаментозного и психологического лечения. В г. Волжском и в г. Волгограде есть специалисты, занимающиеся вашей проблемой. Все будет хорошо! Удачи вам! Пишите!