СТАВЯТ ЛИ В БОЛЬНИЦЕ КАПЕЛЬНИЦЫ

Сын пил 2месяца ежедневно .Положили в больницу Дают таблетки. Его от них трясёт. Должны ли в наркологической больнице хотя бы в первый день ставить капельницы? А то капельницы ставят только платным
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это зависит от состояния пациента, от наличия медикаментов. Для каждого больного лечение подбирается и проводится индивидуально.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Нина!Вне зависимости от того, в государственный или частный стационар наркологического профиля госпитализировали вашего сына, все процедуры по детоксикации и лечению, регламентированы одним документом, который называется - Приказ № 140 от 28 апреля 1998 г. Министерства Здравоохранения Российской Федерации
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ (МОДЕЛЕЙ ПРОТОКОЛОВ) ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ», где расписан примерный объём и сроки лечения наркологических больных, в зависимости от тяжести состояния. Процесс лечения пациента, зависимого от алкоголя можно условно разделить на три стадии:
1. Дезинтоксикация, т.е. ликвидация последствий алкогольного отравления, абстинентных явлений («похмелья»), расстройств, связанных с алкогольной интоксикацией.
В тяжёлых случаях (многодневные запои, когда зависимый к алкоголю самостоятельно не может остановиться выпивать) – выезд на дом к пациенту, выведение из запоя посредством капельного введения лекарств, с расписыванием последующего лечения.
В более лёгких случаях, когда пациент может самостоятельно прекратить запой и прийти в кабинет, расписывание лечения для скорейшего восстановления.
Создание психологической установки у пациента на противоалкогольное лечение и дальнейшее воздержание от употребления спиртных напитков. 2. Активное противоалкогольное лечение:
назначение препаратов снижающих влечение к алкоголю.
назначение препаратов вызывающих непереносимость алкоголя.
Всегда ли нужен приём лекарств? Всё зависит от тяжести протекания алкоголизма, от того насколько долго/много употреблял спиртные напитки зависимый человек.
Иногда (в лёгких случаях), можно обойтись без лекарств, но если у пациента есть стойкая бессоница, высокая тревога и депрессия, тяжёлые соматические и неврологические расстройства — лекарства необходимы в первую очередь.
психотерапия, направленная на уменьшение влечения к алкоголю и создание трезвых, более здоровых вариантов поведения в ситуациях, которые до лечения вызывали желание употребить алкоголь. 3. Реабилитационная стадия, направленная на помощь пациенту при новых условиях жизни (без алкоголя) и на предупреждение возможных алкогольных срывов.
Успешный результат зависит не только от мастерства нарколога, психотерапевта, который лечит алкоголизм, или от совершенства методики кодирования от алкоголизма, но и от того, хочет ли сам пациент избавиться от зависимости к алкоголю. Без искреннего желания выздороветь, все попытки лечения алкоголизма заранее обречены на провал, а вынужденный отказ от алкоголя на период кодирования, рано или поздно сменится очередным срывом, который закономерно завершится новым выводом из запоя.
Для того, чтобы добиться успеха в лечении алкоголизма, нарколог и пациент должны действовать сообща, совместно с желанием и надеждой на положительный результат – т.е. трезвую жизнь, без потребности в алкоголе.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Капельницы ставят в зависимости от состояния.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Нина. Скорее всего после двухмесячного запоя должна быть тяжёлая интоксикация при которой капельницы делать обязаны. Но назначения делает палатный врач и/или заведующий отделением. Попробуйте поговорить с ними на приёме и Вам скажут, по какой причине сын не получает лечение, которое Вам кажется необходимым. Олег Иванович правильно описал все процедуры по детоксикации и лечению, которые регламентированы Приказом № 140 от 28 апреля 1998 г. Министерства Здравоохранения Российской Федерации «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ (МОДЕЛЕЙ ПРОТОКОЛОВ) ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НАРКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ», в которых расписан примерный объём и сроки лечения наркологических больных, в зависимости от тяжести состояния. Я не знаю ситуаций, когда в тяжёлых случаях (многодневные запои, когда зависимый к алкоголю самостоятельно не может остановиться выпивать) – государственными наркологами осуществлялся бы выезд на дом к пациенту, выведение из запоя посредством капельного введения лекарств, с расписыванием последующего лечения.
Но в стационаре пункт 1. Дезинтоксикация, т.е. ликвидация последствий алкогольного отравления, абстинентных явлений («похмелья»), расстройств, связанных с алкогольной интоксикацией - должны выполнять посредством капельного введения дезинтоксикационных растворов.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Капельницы бывают разные. Если считаете лечение недостаточным, - обсудите ситуацию с лечащим врачом.