КАК «БОРОТЬСЯ» С МАМОЙ?

Здравствуйте. Со мной случилась следующая история. Я езжу на родительской машине, поскольку своей пока еще не заимела. Отец с этим согласен, берет ее только когда ему на рыбалку надо в общем-то. По всем маминым делам ее вожу я, в основном по магазинам. Машину мы оставляем во дворе на ночь. Буквально на днях я забыла закрыть заднюю форточку, и машина всю ночь простояла с открытым окном. Мама пошла гулять с собакой с утра и заметила это. Вернулась домой и устроила мне, что называется головомойку. Я тут же превратилась из хорошей девочки, которая катает маму по всем ее делам, в «разгильдяйку», «лоботряску», и что более меня задело «распи*дяйку». В общем-то вот последнее меня задело больше всего. Я конечно понимаю, что не права, что надо внимательней быть когда выходишь из машины, но дают ли мои проступки право матери орать на мена и крыть меня матом? На этот мой вопрос (собственно тоже на повышенных тонах), мать отвечает, что она-то в праве, а вот я в конец обнаглела, и не имею никакого права орать на мать... И внимание вопрос: мне это так и терпеть? За каждый мой проступок выслушивать брань в свой адрес?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Вообще то, словосочетание "бороться с мамой", звучит как то странно... Обычно, маму принято любить и жалеть, причем - вне зависимости от того, учит она Вас жизни, или уже научила. Находить общий язык с мамой - Вы просто обязаны, ведь Вы же дочь.Раз случаются такие эксцессы, возникают подобные перепалки и недопонимание между Вами, значит имеет смысл, попробовать разобраться - в чем их причина. Если не получается разобраться в сути проблем самостоятельно, может имеет смысл подключить к этому процессу толкового психолога или психотерапевта, занимающихся проблемами семейного консультирования? Специалист поможет Вам найти пути оптимального решения проблем общения, постарается вывести их на новый уровень, укажет на ошибки и слабые места. Эти проблемы решаемы, Ольга, было бы желание и стремление с Вашей стороны. А мама, она вряд ли желает Вам плохого. Она как может, пытается передать Вам все самое лучшее. Пусть даже и вот таким, несколько корявым и несуразным способом. Поймите ее, пожалейте, и не сердитесь лишний раз. Думаю ваше доброе слово в ее адрес, улыбка или поцелуй - всегда способны сгладить ситуацию, и не довести ее до конфликта!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы можете купить свою машину и не выслушивать ничего.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А мне кажется, что маму нужно пожалеть. Сорвалась по пустякам. Может, по какой-то причине невротизировалась? Я сейчас был бы готов выслушивать любые слова от своей мамы. Была бы она лишь живой.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
"права орать" вы выдумали и на этой основе строите нелогичные рассуждения. Вместо того, чтобы обращаться внимание на форму которую мама выбрала чтобы вас отругать вы бы лучше подумали о сути и о чувствах которые за этим стоят. Наверное, претензии к вам от мамы не в первой и на этом конкретном случае зацикливаться смысла нет. расскажите о своих отношениях с матерью в общем.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Ольга, никто не имеет права ни на кого орать. Все вопросы можно решать мирно без оскорблений. Предложите маме поступать именно - так.