Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / страх

Здравствуйте.
Когда у меня что-то заболевает, я начинаю нервничать и бояться. По поводу: а вдруг что-то страшное случиться, а вдруг заболевание окажется серьёзным.
Подскажите, возможно ли не бояться и не нервничать, если что-то заболело? И как это сделать?
Спасибо.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Судя по всему речь идёт о тревожности как о черте характера. А - "врачи - характер не лечат, а лечат - болезнь". Характер же - "болезнью" - не может являться по определению (и врачу здесь делать нечего, особенно не обладающего специализированными глубинными знаниями по психологии), с "характером" - работают психологи.
Пётр Юрьевич Лизяев
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Сергей! Диагностикой и лечением тревожных расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Основной упор делается на психотерапию, медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лечение ипоходрических расстройств является епархией врачей-психотерапевтов6 а уж никак не психологов. Как может опровергнуть страхи относительно здоровья пациента специалист, не обладающий клиническими знаниями и клиническим мышлением? Никак. Только предложив тревожному человеку какую-нибудь концепцию возникновения тревоги в рамках одной из бесчисленных спекулятивных теорий личности.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
ваше отношение к потенциально негативному\позитивному развитию событий корректируется в ходе работы с психологом. универсального рецепта нет, так как нет универсальных людей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Сергей! Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно, решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам пока еще вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото
заключения