БОЯЗНЬ ТЕМНОТЫ В 16 ЛЕТ.

Здравствуйте! Меня зовут Ксения, мне 16. Так получилось, что лет с 5-7 и до сих пор я пересмотрела много фильмов ужасов. И сейчас не могу не смотреть их. Иногда мне кажется, что это какая-то зависимость. Я понимаю, например, что не нужно смотреть этот ужастик, но ничего не могу с собой поделать. В результате я не могу спокойно спать, да и не только спать. Я боюсь темноты. Хорошо засыпаю, если родители еще не спят и находятся в соседней комнат, если свет где-то горит. Когда ложусь спать, постоянно оглядываюсь, боюсь закрыть глаза. Я так от этого устала! Дошло уже до того, что в темноте я боюсь близких людей. Конечно же, я им это не говорю, мне стыдно за свои страхи. Что же мне делать? Заранее спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ксения!Выход из сложившегося положения, достаточно прост. Вам поможет маленькая лампочка - ночничек, которую Вы будете первое время оставлять на ночь, до тех пор, пока не увидите, что эти невротические реакции - исчезли. И значит - Вам удалось перехитрить свой невроз.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ночник может значительно облегчить ситуацию. Если это не поможет, то покажитесь врачу-психотерапевту. Он подберет и проведет необходимое лечение. Только не затягивайте, не давайте проблеме возможности еще более окрепнуть!
Александр Акимов. Клинический психолог
Ксения, во-первых не идите в поликлинику по месту жительства. Во-вторых, в 16 лет у Вас вряд ли есть деньги для визитов к частным специалистам. В-третьих, освойте технику самовнушения (их множество, я рекомендую классическую - аутогенная тренировка по Шульцу, внушения замените на те, что актуальны для Вас. Найти ее можно в Интернете через Яндекс).
Если же Ваша проблема настолько велика, что Вы готовы оповестить родителей и пойти к специалисту, то советую Вам пройти курс гипнотерапии в рамках поведенческого подхода. Однозначно, с Вашей проблемой не стоит посещать психолога или психотерапевта месяцами. Максимум 10 встреч (крайний максимум).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Идите к врачу-психотерапевту и проходите полноценное лечение.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Попробуйте разделить для себя мир вымышленный и мир очевидный. Бояться можно, но нельзя забывать, что вы боитесь вымышленной угрозы. Если вы считаете угрозу реальной, то обязательно предпринимайте реальные шаги для её устранения. Проверяйте заперта ли дверь, окна. Обходите жилище дозором, вооружитесь шваброй и т.п.
И через какое-то время ваши страхи сойдут на нет. Главное разделить и осознать, что есть вымышленное, а есть очевидное. И если вы чувствуете страх вымышленной угрозы, то и бойтесь на здоровье. А если страх очевидной угрозы, тогда действуйте чтобы защититься.