РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ

Добрый день! У моего близкого человека, с которым мы живем гражданским браком, есть сын 4,5 года. Только начал говорить, в основном только повторяет. Его мать не дает нормально по выходным общаться с ребенком. Считает, что общение с другой семьей наносит ему жуткий психологический стресс. Когда мы вместе гуляли (у меня дочка 10 лет), дети были просто счастливы, катались на роликах, карусели, игры в футбол. Дома же его считают больным ребенком, пичкают постоянно лекарствами, удалили уже аденоиды. Как помочь малышу и может быть этого его маме надо лечиться? Они живет с мамой, бабушкой и отчимом мамы в двушке, в детстве с ним практически не занимались. Тольков 4,5 выучили буквы и то - не сама мама учит, а ходит логопед. На мой взгляд, необходимо больше давать ребенку видеть окружающий мир. У бабушки очень жесткая политика воспитания, может и ремнем ударить и описанными колготками. Прошу дать свои профессиональные комментарии. Буду Вам очень признательна!
Губанова Наталья Вячеславовна. детский, семейный практический психолог, дефектолог, логопед

Наташа!
У ребенка есть СВОЯ семья, есть мать и отец. И возьмите себе за правило: мать ребенка - всегда права!! Она лучше знает, что ему нужно. Не Вам ее судить - Вы ничего не знаете ни о ней, ни о ребенке. Если и знаете, то со слов отца, нет гарантии, что все именно так. Все остальное Вас не касается.
Буквы рекомендуется учить к 7 годам, логопед для ребенка - это то, что хорошо и необходимо в данной ситуации, и подумайте хорошенько, не слишком ли много Вы на себя берете - у вас свой ребенок и своя жизнь.
Пусть мой ответ не сладок, но нужно четко понимать, где заканчиваются границы Вашей компетентности и правомочности вмешательства. Иначе вред, нанесенный Вашему мужчине и его ребенку может быть гораздо больше, нежели призрачная польза.
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Профессионального комментария здесь вряд ли получится - наше обсуждение чужой семьи останется спекулятивным. Вы хотите знать, не связана ли плохая речь ребенка с атмосферой в семье и воспитанием? Возможно - да (если там его действительно травмируют), но очень возможно также, что и нет и это врожденная патология. Насколько спасет его состояние более частое пребывание в окружающем мире - мы тоже не можем знать.
И самое главное - говоря здесь о третьих лицах, мы не можем ничего поменять. Воспитать взрослых людей, и тем более, насильно вмешиваться Вы не сможете. Единственное, что можно делать - это отцу бороться за большее совместное времяпрепровождение с сыном, если он действительно чувствует такую потребность и ответственность. Но ребенок не должен быть поводом меряться силами или мстить и т.д.
п.с. Если ребенок как-то рисует или пишет, можно проследить за его развитием через его почерк или рисунки (рубрика "графолог").
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Задержка в развитии безусловно связана с недостаточным вниманием и воспитанием,если не брать во внимание течение беременности и родов.Но Ваша критика другой модели поведения может и справедлива,но комментировать это считаю неуместным.