Главная / Бесплатные консультации / Психология и психиатрия / Психолог / страх

Здравствуйте.У меня сложился невротический страх, что надо мной будут смеяться.У меня есть небольшой физический недостаток,пару раз меня из-за него в детстве дразнили.И вот сейчас когда мне нужно проявлять инициативу,возникает страх что надо мной будут из-за этого смеяться,это мне мешает и я конечно хочу от этого избавиться.Самого меня этот недостаток и не беспокоит чему я очень рад.Помогите советом как не бояться насмешек?Просто я вырос там где все друг друга высмеивали.Как лучше воспринимать насмешки если они все-таки появятся?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Евгений!Как Вы сами наверное понимаете, страх страху - рознь. Есть например, страхи оправданные, реальные так сказать, а есть необъяснимые, мнимые страхи, которые как раз и переходят в невротические расстройства. И для начала, Вам необходимо научится отличать естественный страх от невротического.Невротические страхи - это просто привычка бояться. Когда человек просто натренировался бояться определенного набора фактов и обстоятельств. Вам важно понять, что не Вас пугают те или иные вещи, а Вы сами их пугаетесь, потому что выучили, натренировали и неоднократно отрепетировали эту роль. Не даром говорят, что привычка - это вторая натура. И вот эту то самую натуру, Евгений, Вам и придется изменить.Конечно, лучше бы заниматься этим, не самостоятельно, а под руководством опытного специалиста-психолога, или, что еще предпочтительнее - опытного врача-психотерапевта. Насколько мне известно, такие специалисты в Магнитогорске есть.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте Владимира Леви "Приручение страха", "Искусство быть собой", "Искусство быть другим".
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Подобные страхи легко поддаются терапии. Вам надо на очную встречу с психологом или психотерапевтом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
А я бы посоветовал записаться на тренинг успешной коммуникации или походить на группу личностного роста.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Либо просто прекратите обращать внимание на не умных людей, а если сами этого не можете, то сходите на пару сеансов к врачу-психотерапевту.