НЕРВНОЕ СОСТОЯНИЕ МАТЕРИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСАДУ

Уважаемый доктор!
Подскажите, пройдёт ли данное нервное состояние само собой или требуется медикаментозная поддержка?
Сын (ровно 5 лет) в этом году впервые пошел в частный детский сад. Ребенок единственный и желанный в полной семье, причём перенёсший 3 операции на почке (врожденная эктопия устья мочеточника и связанный с этим мегауретер) за первый год жизни - всего 6 наркозов, по поводу почки - стадия стойкой ремиссии, но наблюдаемся у психоневролога (сначала ставили СДВГ, сейчас смешанное аффективное состояние - очень обидчив, плаксив с истероподобными реакциями, причём только на детской площадке или в детсаду). Очевидно поэтому каждый день веду его в детский сад, а у самой сжимается сердце, не покидает чувство внутренней тревоги, ещё и позывы к частому мочеиспусканию при далеко неполном мочевом пузыре. Сын идёт в сад всегда хорошо и не закатывает истерик ни в начале, ни в конце, но за 3,5 часа пребывания там может плакать и бросаться на пол от 1 до 3 раз, если не хочет делать то, что ему говорят, а скорее всего, если кто-то из ребят не даёт ему игрушку и т.д. (т.е. ему кажется, что его очень обижают), но на следующий день опять стремится туда и на выходных все время спрашивает, когда пойдём в сад. Он сейчас принимает около 1 недели азафен и тералиджен, но пока мне трудно судить об эффективности. Собственно говоря, вопрос обо мне: у меня такого уровня тревоги не было даже когда я относила его на операцию, или приходила в реанимацию. Что делать в настоящем моём состоянии? Лучше ещё подождать и самой справиться, или уже без лекарств не обойтись??? (ситуация длится чуть больше 1 месяца; возможно, стала чуть более спокойней, но бывает, что не могу и заснуть, т.к. переживаю и из-за истероподобных рекций сына в саду - а ведь днем надо ещё и думать на работе).
С уважением,
М.
Кузина М.А.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Марина, в диаде "мать-дитя" во многом психологическое состояние матери "запускает" состояние ребёнка. То есть работать надо в первую очередь с вами. Обратитесь к квалифицированному специалисту-психологу, возможно что в определённой степени сейчас при помощи нейролептиков, выписанных вашему сыну, "лечится" тревожность и беспокойство, которыми сын "заражается" от вас.
Но к сожалению врачам-психиатрам важнее "продать таблетку", чем разбираться с психологическими аспектами взаимоотношений в диаде мать-дитя.
Пётр Юрьевич Лизяев
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Возможно вы и сами справитесь. Тем не менее стоит обратиться к психологу или психотерапевту. В садике может есть психолог - было бы идеально.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Марина!Оценить эффективность назначения медикаментозной и поддерживающей терапии - заочно, практически невозможно. Целесообразность такого назначения, оценивает очный лечащий врач. Мы не компетентны комментировать его назначения, так как вся ответственность и за терапевтическую программу, и за ее эффективность, лежит - исключительно на лечащем враче. Доктор наверняка, опираясь на свои практические знания, клинический и практический врачебный опыт, взвесил все плюсы и минусы - предложив конкретное лечение. От Вас же, требуется только строгое и своевременное выполнение предписаний лечащего врача, и своевременное его информирование о малейших изменениях в состоянии здоровья.Что касается Вас самой, то избыточная (или, как мы говорим - установочная тревога) скорее всего, имеет место быть. И недооценивать ту практическую помощь, которую Вам может оказать грамотный врач-психотерапевт, конечно же не стоит. В Москве, обратиться к врачу-психотерапевту, совсем не проблематично.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Марина.
Вас можно понять. Ребенок родился с тяжелой патологией, прошел несколькоопераций, все это время находился под неусыпным контролем мамы, всегда готовой прийти на помощь. А теперь эту диаду разлучили. Подсознательно, Вы хотите по-прежнему во всем помогать ему, но жизненные обстоятельства распорядились по другому.
Найдите психолога, которому Вы доверяете и пройдитне психотерапию.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Марина. Найти причины такого поведения сложно. Поэтому лучше вызвать детского психолога на дом (например в выходной) и выполнять рекомендации очного специалиста