ЧУВСТВО НОСТАЛЬГИИ

Здравствуйте! Нужен ваш профессиональный совет. Меня очень часто посещает чувство ностальгии по тому,что уже ушло,но когда-то было. Воспоминания как будто вспыхивают с новой силой. Мне не хватает тех людей,тех чувств,тех событий. Но я прекрасно понимаю,что этого уже не вернуть, да и смысла нет. Нельзя войти в одну реку дважды. И именно тогда мне становится особенно грустно. Наверное,это бывает с каждым,и я знаю,что жизнь не стоит на месте. Но как же не «зависать» в прошлом, а жить настоящим,сегодняшним днем?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Нормальное чувство. У всех людей бывает подобное. Причем, вспоминается всякая ерундовина: темно-зеленая, в решеточку, вода под деревянным мостиком через лесную речку, застенчивая улыбка одноклассницы ... и всякое такое прочее... На меня, к примеру, иногда налетает такой ностальгический транс: конец сентября, вечер, бетон танцплощадки, ветер гоняет оранжево-желтые кленовые листья из угла в угол, ансамбль играет тумбалянежу(иногда шизгару) и кое-что еще...
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Ничто и никто не помешает вам испытывать чувства которые вы храните в воспоминаниях. Это ваша жизнь, ваша история и ваши чувства. Нет проблемы в том, чтобы заимствовать чувства из прошлых событий.
Надо лишь понимать, что это пройденный этап, а сейчас происходят новые события и не следует упускать те чувства которые в них рождаются. Пусть нет тех людей, зато есть что-то другое что вам надо прочувствовать сейчас. Может это менее приятно, но это происходит и это тоже ваша жизнь, а не чья-то чужая.
Дмитриева Елена Германовна. фармаколог, фитотерапевт, психолог
Арина! Для этого нужно работать с психологом, чтобы уметь жить настоящими и будущим. Могу помочь.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Арина.
Каждый из нас имеет такой багаж воспоминаний. Стремиться в тоже место, к тем же людям и возвращению прежних событий - бессмысленно. Места уже перестроились, в них поменялся тот прежний дух, люди тоже изменились и внешне и внутренне, а повторение одних и тех событий только тормозит нас в нашем движении. Это как поездка из эмиграции на свою Родину, когда с трудом узнаются родные края. И кроме разочарований, она ничего не приносит.
Но выход есть! Он заключается в том, что мы берем за основу те ощущения, что переживали в "прекрасном прошлом" и переносим их в настоящую жизнь. И уже сами берем ответственность за "производство" этих чувств в своем настоящем.
Если справитесь сами - прекрасно. А если потребуются какие-либо разъяснения - записывайтесь на консультацию онлайн (через скайп).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ностальгия - не является психической патологией до тех пор, пока она не примет форму навязчивости. Только в этом случае - потребуется квалифицированное участие врача-психиатра или психотерапевта.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
выложите фото заключения