НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

здравствуйте, доктор, я хочу написать о своей проблеме, может, вы сможете дать мне какой нибудь совет. последнее время со мной происходит что то странное и неприятное. я не могу расслабиться и успокоиться, потому что постоянно стала зацикливаться на чем-то, наверное это и есть то что называется навязчивыми мыслями. меня постоянно преследует какой то чаще всего выдуманный страх. как только проходит один, на смену приходит другой. были такие страхи: что за мной постоянно кто то наблюдает,страх заболеть чем нибудь. но с этими страхами я справилась.
но сейчас меня стали беспокоить отношения с моим молодым человеком, с которым мы встречаемся уже несколько лет. у меня возникла мысль, что он меня разлюбит в будущем. я понимаю что от этого никто не застрахован, но ничего не могу с собой поделать.
я изменилась из-за этого, стала обижаться из-за каждого пустяка, искать доказательства того, что он меня стал меньше любить по его поведению, стала постоянно бояться его обидеть чем-либо, во время ссор стала первая звонить, извиняться даже если я не виновата .т.е. я переживаю, потому что раньше я так не вела себя. я уже заранее жду от него предательство, подвоха, представляю . и одновременно представляю как мне будет без него плохо. я вот сама сейчас не верю, что такой я стала.
я просто в ужасе,когда представляю себя со стороны, просто дура натуральная. если я так дальше себя буду вести так то точно случится то чего я боюсь. пытаюсь просто отвлечь себя, но не очень получается. напишите, что в таких ситуациях лучше всего делать, какие могут быть причины того что я так веду себя. я думаю что сама смогу справиться с этим, если получу совет о том, что мне может помочь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Невротическое расстройство у личности с тревожно-мнительными чертами характера. Решайте проблему в ходе работы со специалистом-психотерапевтом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Ася, похоже что Андрей Аркадьевич прав, ваше состояние вполне соответствует его описательному диагнозу.
> я думаю что сама смогу справиться с этим, если получу совет о том, что мне может помочь.
Обычно в подобной ситуации помогает "работа над характером" с квалифицированным "специалистом по внутреннему миру" - психологом/психотерапевтом.
Такого совета, который мог бы всем универсально помочь в подобной ситуации ни я, никто из коллег не знает - иначе этот "волшебный рецепт для самостоятельной работы" уже давно бы "продавался" - задорого и с огромным спросом.
Пётр Юрьевич Лизяев
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Есть мнение, что всё зависит от нас самих, есть мнение что от нас ничего не зависит, но истина где-то рядом. Ваше волнение по поводу событий которые могут произойти должно быть компенсирована предвкушением положительного сценария развития событий. Почаще думайте о том, что всё может сложиться хорошо. И вы повысите шансы что так всё и будет.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Ася.
Страхи не возникают на «пустом месте», что-то послужило причиной вашего сегодняшнего состояния.
Психолог или психотерапевт, которые работают со страхами, помогут найти причину и проработать ее. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии Невроза занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Нужно серьезно заняться собой – закончить все незаконченные дела (хвосты) если они есть. Планировать свою жизнь: краткосрочные и долгосрочные планы. Выстроить режим дня и отдыха. Заняться спортом – любым. Лучше подойдут статические и дыхательные техники.
Заняться ТВОРЧЕСТВОМ (любым) – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Творчество лечит всех и все.
Вы верно заметили – Вам нужно расслабиться и успокоиться. «Обретя СЕБЯ», вы успокоитесь и все в Вашей жизни выстроиться, как Вы пожелаете.
Все в Ваших руках!
Удачи Вам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Тревога, это вообще то - сигнал нашей психики, который несет сообщение об изменениях в организме самого человека, или в окружающем его мире. Эмоция тревоги - играет приспособительную роль, она мобилизует ресурсы нашего организма, для подготовки к изменениям, встречи возможной опасности. Поэтому чувство беспокойства, обычно сопровождается мышечным напряжением, учащением дыхания, сердцебиения, дрожью. Все системы нашего организма, как бы приходят в «боевую готовность». В норме, почти каждый человек - чувствует тревогу перед ответственным событием. Тревога, часто бывает связана с психологическими или аффективными нарушениями. Она может быть вызвана конфликтами или чувством беззащитности, или, даже быть проявлением депрессии. В первую очередь - ваше субъективное ощущение, что чувство беспокойства -мешает нормальному течению вашей жизни, получению удовольствия от нее. Тревога средней интенсивности, длится несколько недель. Тревога высокой интенсивности -приходит в виде неожиданных приступов. Люди испытывают - постоянные опасения, мышечное напряжение, суетливость, дрожь, головные боли, потливость, тахикардию, головокружение, сухость во рту, нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Очень часто, повышенная тревога сопровождается изменением эмоционального фона: повышается агрессивность, человек становится раздражительным. Возможны депрессия или неприятные навязчивые мысли, страхи. Если Вы определили у себя хотя бы 2-3 симптома из перечисленных, вам следует поскорее обратиться к врачу-психотерапевту. Так как это вполне может свидетельствовать - о начале невроза. Специалист, проведя клиническую беседу, определит причину Вашего беспокойства, и в случае необходимости – назначит Вам подходящий курс лечения.