ТЯЖЕЛЫЙ СЛУЧАЙ

Здравствуйте!
Мне 19 лет.
Итак, с самого детства я была кладезем психологических заболеваний, скажем так.
У меня всегда были комплексы - по поводу внешности, походки, умственных способностей... Возможно потому, что я росла в семье, где меня не очень любили, а папины родственники просто ненавидели (я была для них нежданным, нежеланным ребенком-уродом).
Родители развелись рано, папа ушел к другой женщине, но я всё равно поддерживала с ним в последующие годы очень хорошие отношения. А мама вышла замуж второй раз.
И перейду к основным вопросам.
Во-первых, папа умер, когда я была в переходном возрасте. После этого у меня был жуткий перелом в сознании, посещали психологов, как-то пытались пройти через это. Я была с ним очень близка, и его смерть меня просто разбила ещё в таком юном возрасте. Несколько лет для меня прошли в полной прострации. И затем я начала общаться с его братом - двоюродным - поначалу, потому что он напоминал мне папу. Потом он и сам по себе оказался мне интересен. Мы общаемся, гуляем, я ему доверяю так же, как когда-то папе. И вот тут меня преследует ощущение, что я его предаю... То есть, каждый раз, когда мне становится лучше и я понимаю, что забываю ту невыносимую боль - мне кажется, что папа наблюдает за мной со стороны и укоряет меня за это. Это причина моих резких перепадов настроения, психических припадков и всего такого - это мешает мне жить, а как избавиться от этого ощущения просто не знаю.
Второе. Как я уже упоминала, мама моя второй раз вышла замуж. С отчимом я сразу не поладила. Не нравился он мне, хотя человек вроде не плохой - не пил, мать не бил. Ну, ругались иногда, но и то не надолго. Так вот, всё было вроде бы нормально - просто недолюбливали друг друга, но в существенные конфликты это не выливалось. А когда мне исполнилось 13 лет он начал ко мне приставать. Сначала вроде бы незаметно - то случайно коснется, то ещё что. Потом это были жуткие зажимания по углам. Мне становилось страшнее. Я боялась, что может произойти после. И да, произошло. Когда мне было 15 лет, он лишил меня девственности. Нет, это не было изнасилованием, не было криков, синяков и всего такого. Просто принуждением, но не изнасилованием. Это продолжалось длительное время, но в 16 я выявила инициативу уехать жить к тёте в Санкт-Петербург, а ему пригрозила, что расскажу всё матери, если он не отпустит.
Всё вроде как и закончилось, а осадок жуткий всё остается. Секс ненавижу. Мужчин рассматриваю только в качестве друзей. Я хочу иметь семью, детей - но не знаю, как бы это реализовать. Конечно, я верю, что однажды встречу «того единственного идеального», но в последнее время всё больше и больше сомневаюсь.
Боюсь умереть старой девой с расшатанной психикой.
Спасайте.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Дорогая Ангелина, здравствуйте! Я очень сочувствую Вам в Ваших переживаниях! И всегда очень злюсь на очередного насильника маленьких девочек! Как хорошо, что Вы об этом начали говорить! Вы молодец, что уехали жить к тёте!Сделайте для себя еще следующий шаг - начните работу с психотерапевтом, специалистом по работе с травмами и насилием. Смерть близкого человека - это очень глубокая травма. Принуждение - это еще большее насилие, чем крики и синяки!!! К сожалению, самостоятельно вернуть себя к здоровой жизни после травмы практически невозможно! Необходима деликатная, очень медленная и системная работа по возвращению доверия к себе и миру, восстановлению чувства защищенности, опоры. В Петербурге можно найти хорошего специалиста как в государственных учреждениях, где можно получить бесплатную помощь, так и частнопрактикующего психотерапевта. Удачи Вам! И помните - в том, что с Вами случилось, виноваты только взрослые, которые были рядом с Вами!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Ангелина. К сожалению, с подобными клиентскими историями сталкивается почти любой специалист, работающий в сфере охраны психического здоровья. Я ничуть не сомневаюсь, что Вы сможете преодолеть этот тяжкий груз прошлого и стать сильной, успешной личностью во всех сферах жизни. Чтобы это случилось побыстрее, имеет смысл поработать с психологом или психотерапевтом. Можно походить и на группу личностного роста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не оставайтесь один на один со своими переживаниями. Воспользуйтесь помощью специалиста-психотерапевта. Эта работа поможет Вам найти выход из сложившейся ситуации!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте Ангелина!Видимо Вы уже внутренне - подошли к тому моменту, когда весь ваш "багаж прошлого", вся эта ноша, стала настолько неудобной и тягостной, что пришло время - этот "багаж" пересмотреть, и удалив из него весь ненужный баласт, уже на легке - двинуться дальше вперед. А поможет Вам в проведении этой "ревизии", грамотный и квалифицированный специалист-психолог. Будет неплохо, если попутно, Вы коснетесь и вопроса собственной самооценки.