Я УТРАТИЛА ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ, СТАЛА ЖЕСТОКОЙ И ЧЕРСТВОЙ, НЕ ОБИДЕВ РАНЕЕ НИ ЕДИНОЙ ДУШИ.

Обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
Мне кажется, у меня серьезные проблемы. Все окружающие и родные говорят, что я добрый человек и представить не могут сердитой, жестокой и злой.
2,5 года назад после свадьбы меня бросил муж. 5 лет мы прожили в гражданском браке со студенчества, а перед свадьбой он влюбился в коллегу и сразу ушел. Я очень переживала. И это наложило огромный отпечаток на мое поведение.
Из маленького города переехала в Москву. С работой проблем нет, жилье снимаю. Но друзей практически нет. Со временем я лишилась чувства вкуса к жизни. Моей мечтой было посетить Париж. Сейчас я объехала много стран, в том числе и Францию. И ни одна поездка не впечатлила меня так, как это могло быть раньше. Исчезло чувство сострадания. Я не жестока, но не замечаю за собой, как требовательно отношусь к людям, их поведению и внешности, как разговариваю со всеми. Я стала железной и непоколебимой. Любое мнение, разнящееся с моим, меня обижает. Я любила читать, а теперь вовсе не могу сконцентрироваться и ничего не вызывает сильного интереса. У меня нет мечты. Если бы меня спросили, чего я хочу больше всего на свете, я бы не знала, что ответить. Я получаю удовольствие от процесса приготовления пищи и ожидания приближающихся поездок. Но как только нахожусь в самой поездке, я нервничаю и не радуюсь. Я давно не смеялась. Я перестала быть искренней. Окружающие так не думают, но я 2,5 года не могу найти себе друзей, к выбору молодого человека - крайне требовательна к внешности, я перестала ценить людей за их внутренние качества. Да, и к своей внешности я стала относиться жестоко. Я себе не нравлюсь, хотя раньше и не комплексовала - муж идеальным высоким красавцем влюбился в меня - пышку, позже я похудела сильно, после развода набрала до нормы, а теперь не нравлюсь себе, в нормальном теле, не люблю общаться с толстыми.
Как вернуть доброту и сердечность? Как перестать быть черствой? Я перекопала столько литературы по психологии, но не могу начать радоваться жизни. Я превратилась в эгоистку, хотя раньше и капли эгоизма не было.
Игорь Викторович. Семейный врач
Здравствуйте!
Начните со своих желаний. Заведите себе правило каждый вечер гулять перед сном по часу. Пусть дела подождут, но прогулка состоится.
Во время прогулки - мечтайте, думайте желаниях, которые возникали у вас в течении дня, вспоминайте о детских мечтах.
Во время прогулки не думайте о других, не планируйте дела и работу, а просто мечтайте и вспоминайте свои желания.
Сделайте так, чтобы ваши поездки стали не плановыми и хорошо продуманными, а внезапными, непродуманными, вспонтанными. Такие поездки лучше совершать в пределах своего района или области.
Чтобы вернуть доброту - чаще прощайте других и не судите и не обсуждайте других, чаще думайте о своих ярких желаниях.
Постарайтесь свои желания реализовывать.
Напишите о результатах.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алена.
Вы позволили один раз жизни побить Вас, но так и остались прибитой ею.
Восстановить силы и настроение, повысить свой эмоциональный тон, приобрести уверенность в себе Вы можете на сеансах психотерапии. Обратитесь к психологу или психотерапевту и избавьтесь от негативного давления прошлого.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Алена!Ваша история, это история про человека, который не умеет, или не хочет - любить себя. И чаще всего, на практике, это происходит тогда, когда у человека случается так называемый - экзистенциальный кризис собственной идентичности. Проблема в принципе решаемая, но лучше пройти этот процесс, заручившись очной поддержкой квалифицированного специалиста-психолога или компетентного психотерапевта.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Алена! Ваша история вызывает во мне чувство сострадания! Похоже, что внезапный разрыв отношений с мужем стал для Вас такой глубокой травмой, что Вы утратили интерес к жизни. Вам правильно кажется, что у Вас серьезные проблемы. Еще если я правильно поняла, Вы так умело скрываете весь свой негатив внутри себя, что окружающие и родные представить не могут Вас сердитой, жестокой и злой.
Внутреннее ощущение ненужности, брошенности еще больше запутывают Вашу раненную душу. И Вы такая молодец! Из маленького города переехала в Москву, работаете, жилье снимаете, объехали много стран! Вы можете жить без него!!! Это самое главное! Так как Вы еще злитесь на мужа и горюете об его уходе, в Вашей душе пока нет места для ярких впечатлений, сострадания другим (все чувства направлены на сострадание самой себе - и слава Богу!). Это заставляет Вас более требовательно относиться к людям, их поведению и внешности! Ваши позитивные чувства спрятались, законсервировались внутри, Вы можете пока быть только железной и непоколебимой без них. Любое мнение, разнящееся с Вашим, будет и дальше обижать Вас, ведь Вы сейчас такая ранимая! Без позитивных чувств невозможно что-то или кого-то любить, трудно сконцентрироваться, проявить интерес, обозначить мечту! В таком состоянии очень сложно ответить на вопрос, чего хочется! Можно только надеяться на что-то в будущем, жить только ожиданиями, но каждая встреча с воплощенной мечтой будет далека от самого главного ожидания - взаимной любви! Каждый новый человек будет чуть-чуть не дотягивать до Вашего идеала! Какой уж тут смех! Не до смеха! В таком состоянии невозможно быть искренней, возможно только крайнее проявление требовательности к себе и людям! Как можно ценить людей за их внутренние качества, если самый любимый человек может уйти навсегда из жизни! Внутри Вашей души недоверие к людям, к себе заняло место доверительности! А когда человек перестает доверять себе, то неизбежно перестает сам себе нравиться. Похоже, что Вы не любите общаться с толстыми людьми, потому что они своим внешним видом отражают Вам то, насколько далеко отодвинуты Ваши границы в общении и насколько они непроницаемы для других, Вас невозможно обнять, Вы стали необъятной, не доступной для общения!Как вернуть доброту и сердечность? Как перестать быть черствой? Можно перекопать всю литературу по психологии, но вернуть себе радость к жизни можно только с помощью специалиста-психолога, психотерапевта, который специализируется на работе с травмой. И лучше, если эта работа будет очной, 1 раз в неделю, и долгосрочной - от 10 встреч и более! А про эгоистов - это те люди, которые хотят, чтобы другие делали то, что они не хотят делать! Судя по Вашему письму - Вы заботитесь о себе и очень хорошо это делаете! Вы - молодец! Я Вами восхищаюсь!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если не получается справиться с проблемой самостоятельно, значит необходима помощь специалиста. Поработайте с психологом, психотерапевтом. Это поможет Вам увидеть решение проблемы.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лучше всего было бы поработать с экзистенциально ориентированным психологом или психотерапевтом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Алёна, вам пришлось "стать жесткой" - и это был вопрос "выживания". Но сейчас, когда казалось бы "можно уже и расслабиться" - напряжение не спадает. Вероятно потому, что вам сложно "разрешать" себе быть "слабой". Возможно в работе с психологом вы смогли бы получить ту поддержку, которая позволила бы вам хотя бы на время в кабинете специалиста пробовать становиться "такой, какой вам хотелось бы быть" - живой и естественной... Попробуйте - это один из "работающих" способов, позволяющих человеку найти себя.
Пётр Юрьевич Лизяев