КАКОЙ АНТИДЕПРЕССАНТ ЛУЧШЕ

Добрый вечер!почти 4 месяца страдаю паничес атаками!пожалуйста,подскажите,на ваш взгляд какой антидепрессант лучше помогает при паничес атаках?понимаю,что индивидуально все,но просто хочу узнать ваше мнение как специалиста!наверняка же,проводят тесты.кот показывают какое лекарство эффективней при лечении паничес атак.ну конечно,я знаю,что это в комплексе с психотерапией и проч,меня интересует именно медикаментозная сторона!спасибо заранее!буду благодарен узнать ответ на этот вопрос,потому что сталкивался с 2 врачами!и оба прописали людиомил,хотя я читал,что этот антидепрес не так уж и эффективен в отношении данного заболевания!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Андрей, Напишите психиатрам сайта.
- Десятки пациентов обращаются ко мне, чтобы я помог им "отойти и восстановится" от курса антидепрессантов Бадами и немедикаментозными методами (психотерапия и пр.)
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида .
Журнал «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) . Hengartner и Plöderl приходят к заключению, что «антидепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Почему я так подробно останавливаюсь на исследованиях суицида от АД?
Потому что цифра оконченных суицидов и попыток самоубийства- это единственная ОБЪЕКТИВНАЯ оценка действия антидепрессантов.
Если бы пациентам (а это 41.861 человек) , участвующим в этих исследованиях предложили оценить у себя нижеперечисленные эмоции, то вряд ли картинка была бы объективной. Депрессивные больные оценивают подобные критерии по субъективной шкале. Оценка ЦИФР суицида – всегда нагляднее. . И если АД вызывают суицидальные настроения, то не исключено, что они вызывают эмоциональные реакции (настроения, ощущения, чувства), которые предшествуют суициду: Печаль, Утрата интересов, Апатия, Атония, Жалость к себе, Чувство Несправедливости, Обида, Раздражение, Аутоагрессия (агрессию к себе), Агрессия к другим, Гнев, Фрустрация. В том числе, Безысходность, Необратимость происходящего, Неизбежность негативного конца и как результат Пренебрежение к моральным устоям общества, Сомнительную нравственность, Отсутствие авторитетов, Раскрепощённость, Вседозволенность и пр. и пр. и пр.
ВсЁ это испытывает человек от неизбежности Конца , как «Пир во время Чумы», «Танец смерти» и может впасть в некую Одержимость (частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию) . Возможно, из-за таких настроений, приём антидепрессантов может приводить к повышенному риску актов насилия (Adverse Event Reporting System, AERS) : https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3002271/.
Следует иметь ввиду, что :
При прекращении терапии АД и при снижении дозировки, возможен синдром отмены, всего включающий гриппоподобные симптомы, бессонницу, тошноту, сенсорные расстройства, гипервозбуждение, головокружение, нервозность, вялостью, головной болью, рвотой, поносом, нестабильной походкой, тремором, парестезиями ; рвотой, болями в животе, диареей, сильным потоотделением, головной болью, усталостью и дискомфортом, ознобом, острым ринитом, болями в мышцах; сильной тревогой, ажитацией, затруднённой речью, сонливостью, галлюцинациями, когнитивными нарушениями, суицидальными тенденциями, делирием, бредом.
Кроме того, при отмене антидепрессанта риск рецидива депрессии возрастает на 20—50 % по мнению разных авторов и у 90% - по моему мнению. Поэтому антидепрессанты следует отменять постепенно, с последовательным снижением дозы на протяжении как минимум 4 недель. При возникновении синдрома отмены или в случае, если препарат принимался в течение 1 года или более, период снижения дозировок должен быть более продолжительным.
При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Основным методом в решении проблем подобного рода является психотерапия. медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль в лечении. для каждого пациента этот вопрос решается очень индивидуально, в зависимости от выраженности той или иной симптоматики. К тому же, у каждого специалиста - свои предпочтения, свои схемы лечения. Вы все сомнения разрешайте не в интернете и на форумах, а в кабинете у врача! Получайте там все ответы на возникающие у Вас вопросы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Андрей!Вы совершенно правы, все очень индивидуально. Если говорить абстрактно, в общих чертах, то наиболее эффективные препараты в терапии ПА (по группам):Трициклические (тетрациклические) антидепрессанты неизбирательного действия:
- имипрамин (мелипрамин) - кломипрамин (анафранил) - амитриптилин (триптизол) - миансерин (леривон) - мапротилин (людиомил) Высокопотенциальные бензодиазепины (ВПБ): - клоназепам (антелепсин, ривотрил) - алпрозалам (ксанакс)
Антидепрессанты избирательного действия (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС): - пароксетин (паксил) - флувоксамин (феварин) - сертралин (золофт) - флуоксетин (прозак) - цитолапрам (ципрамил) - тианептин (коаксил) - является препаратом с особым механизмом действия (индуктор обратного захвата серотонина), оказывает нейромодуляторный эффект.
Необходимо помнить, что каждый класс антипанических препаратов, обладает как определенными достоинствами, так и недостатками, и оценивать целесообразность назначения того или иного препарата, должен только очный лечащий врач психотерапевт-психиатр.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Людиомил - отличный сильный антидепрессант с антитревожной активностью. Почему он Вам не понравился?
Врач лечит не болезнь, а состояние человека. Панические атаки одного пациента могут крайне отличатся от другого. Их несколько разновидностей.
Ну и конечно, главное в лечении панических атак - это психотерапия. Без нее эффект от лечения будет временным.
Более подробно о лечении панических атак.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В большинстве случаев панических атак достаточно и одной психотерапии.